(495) 789-84-05

Создание сайтов

Создание сайтов.

Разработка многофункциональных сайтов на системе управления 1С-Битрикс. Делаем сайты под любые задачи.
от
80 000

Продвижение сайтов

Продвижение сайтов.

Один из самых эффективных способов рекламы в интернете. Мы предлагаем продвижение по лидам (заявкам) с гарантией результата.
от
50 000

Контекстная реклама

Контекстная реклама.

Самый быстрый рекламный инструмент, позволяющий получать заявки сразу после старта работ. Гарантируем лиды!
от
100 000

Техническая поддержка

Техническая поддержка.

Услуга, позволяющая поддерживать сайт в актуальном для пользователя состоянии (качественный и понятный контент, рабочее состоянии сайта и его сервисов), а так же развивать сайт в соответствии с последними трендами.
от
8 500

Развитие социальных сетей в России


community.jpgРост популярности соцсетей в России сегодня совершенно очевиден (так, в отчете "Состояние мобильного интернета" от Opera Software сообщается о том, что около 40% всего трафика мобильного интернета приходится именно на социальные ресурсы). Действительно, результаты популярности соцсетей в мобильном интернете – показательны, однако и в интернете обычном, трафик данных ресурсов очень внушителен. Российские пользователи по достоинству оценили новые возможности, связанные с обменом информации, фото, сообщениями и т.д. – и все в рамках одного ресурса, а не через интернет-пейджеры, почту и множества других приложений.

Однако не все так безоблачно, как кажется многим. Социальные ресурсы в России – при всех своих преимуществах обладают также некоторыми недоставками, обусловленными во многом спонтанностью их развития.

Так, все заметнее обнаруживаются их "системные" недочеты. Типичный пример – регулярно всплывающие проблемы с сохранностью личных данных, утеря защищенной информации и т.д. Тем не менее, данные недостатки все же оперативно исправляются, и повлиять на выбор пользователей сегодня в значительной степени не могут, так как у большинства – просто нет альтернативы, а отказываться от привычных преимуществ социальных ресурсов готовы немногие.

odnoklassnik.jpgЕсть также проблема иного характера – социальных сетей в нашей стране (и это, не считая популярных иностранных) – большое число. Пусть не все из них могут сравниться с лидерами – «ВКонтакте» и «Одноклассники», однако и они находят своих пользователей. Тем не менее, данный "синдром множества соцсетей" приводит к тому, что пользователь не может определиться, какой именно конкретной сетью ему пользоваться, и по этой причине регистрируется в нескольких, а затем он уже вынужден постоянно просматривать информацию во всех (ну или, согласно, статистке - в более, чем одной). Это приводит к тому, что каждый день он тратит длительное время на чтение сообщений из различных сетей, что негативно сказывается на учебе, работе, общественной жизни - и в результате угнетает и нервирует пользователя.

vkontakte-1.jpgИной недостаток - "бесполезные приложения", которых, в особенности много в сети «ВКонтакте». Пользователь уделяет им чересчур много внимания, что тоже приводит к потере времени, и, более того, увеличивает риск заражения компьютера вирусами.

По многом вопросам, связанным с социальными сетями, наиболее полным и авторитетным является исследование PC World, проведенное в 2008 г. Данное исследование – западное, однако, учитывая, что в данный момент в РФ большая часть отечественных соцсетей - клоны их иностранных вариантов, результаты исследования справедливы и для нашей страны, однако с некоторыми поправками.

Если учесть, как уже было отмечено, что практически все популярные у россиян социальные сети являются копиями их западных аналогов, то возможно будет предположить, что они унаследовали и все недочеты оригиналов. Однако, во многом, российские сети имеют свои собственные недостатки, равно как и преимущества.

А главный недостаток отечественных сетей все же - это высокая вероятность заражения вирусами и червями. В настоящий момент никто не станет отрицать тот факт, что социальные ресурсы стали в России полем деятельности многочисленных хакеров и мошенников, что вполне объяснимо, если учесть обилие пользователей, широкие возможности присваивания личной информации, а также уязвимую архитектуру социальных сайтов.

Многие авторитетные специалисты считают, что в будущем социальные ресурсы будут развиваться в России уже не так активно как сегодня, однако качественно и последовательно.

"Основной недостаток наших сетей - они еще чересчур молоды, - считает Олег Николаев, эксперт IMHO VI. - Как и любая технология, социальные сети будут продолжать свое развитие, и совершенствоваться, а пользователи будут учиться ими пользоваться более эффективно. Интерфейс с дизайном будут улучшаться, сервисы фокусироваться, аудитория сегментироваться".

Несомненно лишь, то, что главным образом на будущее развитие соцсетей в нашей стране оказывает и будет оказывать впредь привязанная к ним бизнес-модель. Сейчас данных бизнес-моделей несколько, и каждая из них обусловливает эволюцию общественных сетей в том или другом направлении.

Отечественные аналитики считают, что сравнивать в этом пункте иностранный рынок социальных ресурсов не стоит, однако, тенденции все-таки практически одни и те же. Это и широкие возможности для продвижения брендов, проведение масштабных рекламных акций, эффективная баннерная реклама и т.д.

"Вероятнее всего, механизмы сетей диффундируют с другими сервисами", - сообщил в интервью "Газете.Ru" эксперт IMHO VI Олег Николаев – и с данным мнением невозможно не согласиться, ведь уже сегодня ощущается интеграция между поисковыми системами и социальными ресурсами, а также между соцсетями и рекламными сервисами.

Реклама как основа бизнес-модели не настолько популярна на Западе, как у нас. Наиболее успешные проекты там развиваются как раз не на этой основе. К примеру, по принципу сети LINKEDIN, когда работодатели платят за доступ к базе потенциальных работников - членов соцсетей и т.д.

Владельцы отечественных соцсетей, с самого начала понимали, что наибольший приоритет необходимо отдавать рекламе. Прибыль от нее будет расти всегда – и это очевидно, в то время, как принцип платности аккаунтов или отдельно предоставляемой информации – в России популярности не будет иметь.

Очевидно, что российская "рекламная" бизнес-модель будет в будущем подталкивать к созданию в русскоязычном интернете сравнительно недорогих (т. е. некрупных) и при этом "рекламоемких" сетей.

Вероятнее всего, в этом направлении будут мутировать современные громоздкие, как динозавры, сети с миллионами пользователей. Они окажутся просто неэффективны с точки зрения продвижения брендов и рекламы. И одной из причин станет слишком высокая стоимость таких услуг.

В будущем отечественные социальные сети будут сегментироваться, т. е. будут появляться специализированные сети по группам интересов, на основе которых начнут вырастать "коммьюнити".

В принципе, в качестве будущих соцсетей возможно будет рассматривать сайты, где собирались, к примеру, автолюбители и обсуждали интересующие их вопросы. На таких проектах можно будет предложить какие-то на самом деле актуальные ресурсы (некое объединение обсуждения с географическими картами и платежными системами и иными сервисами). На них можно будет дорого продавать таргетированную рекламу, которая при этом все равно будет рекламодателю обходиться дешевле, нежели реклама в гигантских соцсетях без определенной тематической направленности.

Итак, очевидно главное - социальные сети в России продолжат активное развитие, однако будущее - за нишевыми сетями, работающими со сравнительно скромной, однако очень привлекательной для рекламодателей аудиторией".

 

SEO статьи

Полезные аналитические статьи из области интернет-рекламы и практика увеличения конверсии от компании ЮниВеб.

добавить на Яндекс



Все статьи