(495) 789-84-05

Создание сайтов

Создание сайтов.

Разработка многофункциональных сайтов на системе управления 1С-Битрикс. Делаем сайты под любые задачи.
от
80 000

Продвижение сайтов

Продвижение сайтов.

Один из самых эффективных способов раскрутки сайта в интернете. Мы предлагаем продвижение по лидам (заявкам) с гарантией результата.
от
50 000

Контекстная реклама

Контекстная реклама.

Самый быстрый рекламный инструмент, позволяющий получать заявки сразу после старта работ. Гарантируем лиды!
от
100 000

Техническая поддержка

Техническая поддержка.

Услуга, позволяющая поддерживать сайт в актуальном для пользователя состоянии (качественный и понятный контент, рабочее состоянии сайта и его сервисов), а так же развивать сайт в соответствии с последними трендами.
от
8 500

«Спектральная» поисковая технология Яндекса


spectrum-by-grlmgor.jpgКогда пользователи задают запросы к Яндексу, то приблизительно в 20% случаев формулировка оказывается неоднозначной. К примеру, по запросу [наполеон] кто-то желает отыскать полководца, а кто-то - рецепт торта. А задавая запрос [суши], человек может искать и японский ресторан, и рецепт блюда. Спектр возможных целей может оказаться весьма широк - так же, как и спектр подходящих ответов. И если пользователь не указал в поисковом запросе, что именно он разыскивает, то понять это крайне сложно.

В настоящее время специалисты Яндекса внедрили в работу новую поисковую технологию, которая может учитывать большое количество неявных целей пользователей и находить соответствующие ответы. Новая технология получила название - "Спектр".

В основе работы "Спектра" заложена статистика поисковых запросов. Система исследует запросы всех юзеров Яндекса и выделяет в них разные объекты - могут быть имена людей, наименования фильмов и литературных произведений, модели автомобилей и тому подобное. Любой объект будет отнесен к одной или нескольким категориям. К примеру, в запросе [колдрекс инструкция] наименование средства "Колдрекс" - объект, попадающий в категорию "лекарственные средства". А объект "Пушкин" относится к 2-м категориям - "поэты" и "города". На сегодняшний день "Спектр" выделяет около 60 категорий, и это число будет в будущем расти. Знание категорий предоставит поисковой системе возможность понимать разнообразные значения слов в поисковых запросах.

Также, "Спектр" может учитывать при поиске самые разные потребности людей. У любой категории есть перечень возможных потребностей - тех целей, в соответствии с которыми юзеры ищут какой-либо объект. К примеру, когда люди ищут какой-либо товар, они, обычно, желают купить его или почитать отклики и обзоры. То есть для категории "товары" среди целей будут "купить", "отклики" и "обзоры". Всего у категории может оказаться от 2-х-3-х до нескольких десятков потребностей.

С учетом того, к каким категориям относится объект, что пользователи, как правило, про него спрашивают, что пишут в сети и т.д. "Спектр" оценивает процент юзеров, которые ищут этот объект с любой из возможных целей. Эти данные применяются при ранжировании результатов поиска по неоднозначным запросам. Используя их, "Спектр" рассчитывает пропорции, в которых ответы на ту или иную тематику обязаны быть представлены в результатах поиска. Найденные ресурсы упорядочиваются таким образом, чтобы спектр ответов соответствовал спектру вопросов. Так, поиск Яндекса увеличивает вероятность того, что пользователь найдет именно то, что искал. Даже если он не указал это явно в собственном запросе, а просто подумал. Отдельно следует отметить, что такое внимательное отношение к полноте спектра ответов делает и работу по продвижению сайтов более эффективной, ведь шанс того, что конкретный сайт окажется в выдаче – становится больше с учетом того, что рассматриваются все возможные контексты запроса.

"Спектр" изучает поисковые запросы автоматически - всегда рассматривается значительный массив запросов, более 5 млрд. Их обработка осуществляется одновременно на нескольких сотнях машин. Чтобы информация не теряла актуальность, "Спектр" запускает процесс анализа несколько раз в неделю.

За исключением статистики запросов, "Спектр" может применять данные из справочников и энциклопедий - в частности из Википедии. Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, выяснять, какие значения объектов не относятся ни к одной из существующих категорий, и добавлять новые.

Сергей Рубцов, руководитель отдела поискового продвижения компании «ЮниВеб» прокомментировал появление новой технологии «Спектр»: «Технология «Спектр» легла в основу нового «городского» алгоритма, который получил название «Краснодар». Однако пока рано делать какие-то конкретные выводу по поводу качества новой выдачи, т.к. в ближайшее время будут доработки и корректировки работы, только через месяц можно будет делать выводу и проводить глубокий анализ. Хотя и сейчас можно сделать несколько выводов и дать советы все своим клиентам. Чтобы не возникло проблем с продвижением сайта в условиях «Краснодара», необходимо грамотно подбирать запросы для продвижения и делать акцент на продвижении транзакционных ключевых фраз.»

 

Новости поиска

Последние новости из области интернет рекламы и поисковых систем от компании ЮниВеб.

добавить на Яндекс



Все новости