(495) 789-84-05

Создание сайтов

Создание сайтов.

Разработка многофункциональных сайтов на системе управления 1С-Битрикс. Делаем сайты под любые задачи.
от
80 000

Продвижение сайтов

Продвижение сайтов.

Один из самых эффективных способов рекламы в интернете. Мы предлагаем продвижение по лидам (заявкам) с гарантией результата.
от
50 000

Контекстная реклама

Контекстная реклама.

Самый быстрый рекламный инструмент, позволяющий получать заявки сразу после старта работ. Гарантируем лиды!
от
100 000

Техническая поддержка

Техническая поддержка.

Услуга, позволяющая поддерживать сайт в актуальном для пользователя состоянии (качественный и понятный контент, рабочее состоянии сайта и его сервисов), а так же развивать сайт в соответствии с последними трендами.
от
8 500

Mail.Ru будет развивать поиск и предложит свою «Метрику»


Представители компании Mail.Ru GroupКомпания Mail.Ru Group постоянно повторяет на всех конференциях, что у них тоже есть поиск. Недавно компания организовала в Москве пресс-конференцию, которая была посвящена настоящему и будущему своих поисковых технологий.

Перед 30-ю журналистами выступили Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group, а также руководитель разработки Поиск@Mail.Ru Андрей Калинин.

Владимир подчеркнул, что на сегодняшний день Поиск@Mail.Ru – одна из наиболее быстрорастущих молодых поисковых систем Русскоязычного интернета. Находясь на 3-м месте в РФ, Украине и Беларуси, поисковик уже занимает 9,4 процента доли рынка Рунета. Владимир также отметил улучшение качества поиска, согласно данным сервиса analyzethis (от компании "Ашманов и Партнеры). Также было отмечено, что ежемесячная аудитория Mail.Ru стабильно прирастает на 33 млн. в мире. Только за 2011 г. число клиентов поиска Mail.Ru выросло на 65% (у Яндекса на 18 процентов, и на 35 процентов у Google). Разумеется, сравнивать показатель прироста аудитории Mail.Ru с Яндексом и Google все-таки не совсем правильно, ведь расти с меньшей аудиторией легче, нежели в разы увеличивать и без того внушительную аудиторию, однако, не принимать во внимание столь значительный рост невозможно.

Доли поисковых систем на рынке

Стоит также отметить, что поиск Mail.Ru на 60 процентов состоит из поиска Google, а также на 40 процентов из собственного. Что касается последнего, то в феврале была запущенна в работу бета-версия поиска o.go.mail.ru, снабженная возможностями машинного обучения, которая, по замыслу разработчиков, сумеет значительно улучшить качество выдачи по всем показателям. На текущий момент тестовая версия уже обогнала по качеству основной вариант поиска, подчеркнул Габриелян.

Владимир также рассказал о том, как развивается сегодня система машинного обучения, а также искусственного интеллекта. На текущий момент времени в офисе Mail.Ru Group работает 60 разработчиков, специализирующихся на поисковых технологий, а также 60 асессоров, которые должны улучшать качество обучения поисковой машины.

Интересно, что в индексе Mail.Ru сегодня уже находится порядка 6-7 млрд. страниц. Старые ресурсы время от времени выбрасываются из индекса в случае, если веб-ресурс становится некачественным, излишне спамным или же просто закрывается, тогда в индекс просто добавляются новые ресурсы. Переиндексация осуществляется на основе анализа частоты обновления ресурса. Так, например, новостные сайты проходят индексацию по нескольку раз в день.

Владимир отметил, что машинная версия поиска будет готова полностью и запущена уже к лету.

Особое внимание было уделено роли дистрибуции в продвижении поиска. Т.к. поиск должен быть не только качественным, но также еще и постоянно быть доступным пользователю, современные поисковики большое внимание уделяют качественному развитию дистрибутивных технологий.

На сегодняшний момент существует несколько наиболее популярных дистрибутивных направлений:
  • Тулбары (Яндекс-бар, GoogleToolbar , "Спутник@Mail.Ru")
  • "Поиск по умолчанию" в настройках браузера пользователя (search box)
  • "Брендированные" сборки наиболее популярных браузеров Firefox, Opera, Chrome
  • Предустановленные поиски, имеющиеся в мобильных устройствах (Iphone Google, а также Bada с Яндексом и т.д.) – составляют сегодня порядка 90 процентов запросов со всех мобильных устройств
  • Стартовые страницы.
Mail.Ru, точно также как Google и Яндекс, уделяет большое внимание активному развитию собственных каналов дистрибуции. С 2011 г. Mail.Ru распространяет свой браузер "Интернет" с поиском Mail.Ru и различными приложениями. Мощное продвижение браузера повлияло на дистрибуцию поиска Mail.Ru. Число уже к концу декабря 2011 г. выросло с 30 процентов до 50 (в сравнении с Яндексом, у которого общая доля дистрибуции в переходах упала с 55 до 50 процентов за тот же период, данные достижения выглядят вполне убедительно).

Доля дистрибуции

В качестве главных трендов в поиске, которые старается учитывать в собственном развитии и Mail.Ru, Владимир отметил следующие:
  • Выдача поисковыми машинами прямых ответов на вопросы (без необходимости совершения перехода юзера из поисковика на ресурс).
  • Все большая социализация поиска (к примеру, поисковые подсказки поиска Mail.Ru теперь умеют подстраиваться даже под пол и возраст пользователя, а в прошлом году появились также и "лайки" в поисковой выдаче).
  • Регионализация (теперь Mail.Ru может привязывать веб-сайты к регионам и осуществлять работу с геозависимыми запросами).
  • Значительный рост числа факторов ранжирования (на сегодня в технологии машинного обучения Mail.Ru уже существует несколько сотен факторов ранжирования, а планируется, что очень скоро их будет более тысячи).
  • Мультиплатформенность: то есть мобилизация, ТВ (уже выпущены приложения, разработанные для голосового поиска под IOS и Android, также ведется подготовка к выпуску версии для Windows Phone7 и Bada, активно разрабатывается интерфейсы для ТВ).
Рассказывая о будущих планах компании, Владимир подчеркнул, что создавать свой Android и мобильные устройства пока что нет необходимости. А вот собственный инструмент для вебмастеров, то есть собственная Я.Метрика обязательно будет разработана, ведь Mail.Ru очень хорошо относится к оптимизаторам.

Очевидно, что компания Mail.Ru очень активно взялась за дальнейшее развитие своего поиска, стремясь заявить о себе как о самостоятельном игроке данной сферы, и в дальнейшем не планирует снижать обороты, поэтому стоит уже сейчас задуматься о продвижении своего сайта в его поиске.





Все новости