+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
31 май 2010

Анализ рынка ссылочных бирж. Что делает продвигаемый проект успешным?

В ходе сбора статистики сервисом «ROOKEE» было проанализировано порядка 2000 запросов у 20000 продвигающихся проектов, на которые в общей сложности было поставлено 2,5 миллиона платных ссылок.

Как влияет ТИЦ на вес ссылки?

Вначале была проанализирована зависимость ТИЦ (индекс цитируемости) площадки донора (сайта на котором была куплена ссылка) от эффективности закупки такой ссылки.

На диаграмме ниже Вы можете наблюдать по два столбца на каждый диапазон ТИЦ. Синий столбец это процент ссылок закупленными успешными сайтами (попавшими в ТОП-10 при их поисковом продвижении). Зеленый столбец это средний процент закупленных ссылок по всей проанализированной базе.

Влияние ТИЦ на качество донера

Глядя на данную диаграмму, мы видим, что основная часть купленных ссылок приходится на ТИЦ от 0 до 100, это обусловлено в первую очередь ценой ссылки, так как ссылка с площадки имеющий ТИЦ 500 и выше будет стоять достаточно дорого. Если же обратиться к синим столбцам, то можно сказать, что успешные проекты в основном покупают ссылки с площадок с индексом цитируемости 10-100 (но большая часть приходится на диапазон 20-100). Это заставляет задуматься о силе влияния ТИЦ доноров при учете ссылочной массы акцептеров (сайтов на которые ставятся ссылки с доноров).

Влияние возраста донора.

Следующей горячо обсуждаемой проблемой является влияние возраста донора на качество ссылки.

Влияние возраста донора на качество приобретаемой ссылки

Вновь прибегнув к холодному статистическому анализу, можем заметить, что наибольшим спросов и качеством обладают ссылки с сайтов, которые находятся в индексе поисковой системы 2-3 года. При этом можно заметить, что, так как разрыв между зеленым столбцом (статистика по общей закупки) и синим столбцом (статистика по закупке для топовых сайтов) практически не отличается, то приоритета у возраста в диапазоне 2-3 года нет (просто так сложилось, что с сайтов возрастом в 2-а года покупают чуть больше ссылок, чем с сайтов возрастом в 3 года). Так же малая разница между столбцами может говорить (но не обязательно) о том, что возраст (2-3 года) донора положительно влияет на определение веса ссылки и, как итог, влияет на ранжирование сайта акцептора в поисковой системе Яндекс, но может говорить и о том, что сайтов возрастом 2-3 года просто больше чем более старых, а на более молодых сайтах закупают ссылки менее грамотные оптимизаторы (у матерых сео-специалистов все же бытует слух о том, что возраст домена влияет на качество ссылки) и как следствие разрыв между общим числом закупленных ссылок и ссылок, закупленных на топовые сайты.

Влияние числа страниц в индексе на качество донора.

Еще одним интересным моментом является число страниц в индексе у сайтов, с которых покупают ссылки. Как не странно, но статистика показала, что в основном ссылки покупаются с сайтов у которых в индексе 0-10 страниц, но наилучший эффект достигается при покупке ссылок с сайтов, у которых в индексе 100-10000 страниц. Давайте взглянем на диаграмму и подумаем, почему же упрямая статистика рисует именно такую картину.

Распределение числа страниц донора в индексе Яндекса

Итак, феноменом в данном случае (с первого взгляда) становится тот факт, что подавляющее число ссылок покупается с сайтов, у которых в индексе 0-10 страниц. Давайте вспомним наш первый разговор про ТИЦ, про число ссылок закупаемых с площадок с нулевым ТИЦом и попробуем совместить данные статистические данные. Подавляющее число сайтов имеющих маленькое число страниц имеет маленький ТИЦ, это либо следствие молодости сайта, либо следствие низкого интереса к нему пользователей. После такого совмещения становится понятно, почему такое большое число ссылок покупается на сайтах с небольшим числом проиндексированных страниц. А не коррелирующие результаты, числа закупленных ссылок и закупок с топовых сайтов говорит о том, что число страниц в индексе не влияет на качество домена. А гигантский разрыв у первых двух столбцов можно объяснить тем, что сайты, имеющие десять и меньше страниц в индексе и не наращивающие это число страниц регулярно, реже посещаются поисковым роботом, соответственно ссылки, купленные на таких сайтах хуже индексируются и вносят меньший вклад в продвижение сайта-акцептора в поисковых системах.

Наличие донора в Яндекс.Каталоге.

Как показывает график, процент сайтов доноров, зарегистрированных в Яндекс каталоге и имеющий отношение к топовым сайтам, больше, нежели средний процент сайтов доноров зарегистрированных в каталоге, но не ссылающихся на сайты в топе.

Зависимость успешности от зарегистрированности донора в Яндекс катклоге

Это может говорить (но не обязательно) о том, что наличие донора в Яндекс каталоге положительно влияет на вес, передаваемый им ссылки. В данном случае, чтобы точно сказать о таком влиянии необходимо проанализировать еще несколько показателей относящихся именно к этим донорам, то есть по каждому из столбцов сделать еще несколько видов анализа, не допуская пересечения входящих данных. К сожалению, сборщик статистики такого анализа не провел.

Значение Page Rank на качество донора.

Прежде чем говорить о данном влияние еще раз вспомним, что PageRank это показатель «прокаченности» страницы у Google, а аналитика проводилась по топу Яндекса и по российским сайтам, что говорит о том, что они вряд ли целенаправленно продвигаются в Google, а значит, данное влияние может быть лишь косвенным.

Восприятие PageRank оптимизаторами при закупке ссылок

И действительно, мы видим, что в основном покупаются ссылки с 0 PR. Обратите внимание что высотная шкала на данном графике разбита не равномерно, это сделано для того чтобы малый процент закупленных ссылок с большим PR можно было тоже рассмотреть.

Влияние числа внешних ссылок с донора на вес, передаваемый им акцептору.

Любой сео-специалист прекрасно понимает, что чем меньше внешних ссылок стоит с донора, тем больший вес передаст ссылка с него на продвигаемый сайт. И данный статистический анализ еще раз подкрепляет это убеждение.

Число внешних ссылок с сайта донора и передаваемый ими вес.

Комментарии бессмысленны, статистика сама наглядно все показывает, 1-5 ссылок с донора приносят наибольший эффект. Это не говорит о том, что ссылки с блогов или каталогов это плохо, но такие ссылки берут своей массой, а не качеством.

Объем контента на странице сайта донора.

Этот анализ интересен тем, что он показывает, какой объем текста должен быть на странице донора для наибольшей эффективности ссылки, приобретаемой с него.

Контент на сайте и качество приобретаемой с него ссылки

По функции распределения процента ссылок на топовый сайт от объема текста страницы, с которой стоит ссылка видно, что наиболее спрашиваемыми, с точки зрения этих показателей, являются страницы с объемом текста 4000-7000 символов (пик в данном случае – 5000 символов).

Влияние региона сайта донора на вес передаваемый им.

Бытует не безосновательное мнение, что после введения Яндексом регионов в выдаче значительное влияние имеют ссылки с тем же регионом, что и продвигаемый сайт, но проверить это достаточно сложно по той причине, что подавляющая часть сайтов продающих ссылки являются Московскими (это очень хорошо видно на следующем графике).

Влияние совпадения региона донора и акцептора на увеличение передаваемого ссылочного веса

Так что данная статистическая выборка не отвечает на этот вопрос в полной мере и дает возможность поразмыслить и поэкспериментировать.

Совпадение тематика сайта донора и акцептора. Есть ли увеличение эффекта?

На следующей диаграмме представлено распределение закупленных ссылок по тематикам с тематических сайтов.

Закупка ссылок с тематических сайтов

Как говорит один из наших ведущих специалистов: «Любой из профессиональных специалистов по продвижению сайтов это своего рода параноик». Это утверждение говорит о том, что даже если какое-то предположение, как то закупка ссылок преимущественно на тематических площадках, даже и не несет явно ощутимого эффекта, но при этом не приносит отрицательного результата, то настоящий специалист по продвижению сайта все же старается использовать данное предположение. А действительно, сегодня не влияет, а завтра как знать, особенно если данное утверждение (о преимуществе ссылок с тематического сайта) очень логично. Ну а в данном случае, что и подтверждает статистика, это не только паранойя, но и вполне эффективная методика, используемая при продвижении сайтов в новых условиях, при постоянном варьирование алгоритмов поисковой системы Яндекс.

Данный обзор показывает, не только какие устоявшиеся методики продвижения сайтов в поисковых системах имеются уже сейчас, но и методики, используемые при закупке ссылок и направленные на уменьшение рисков, связанных с возможной сменой алгоритмов в будущем.