+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
25 ноя 2011

Доклад Александра Садовского на тему "Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов"

Александра Садовского ( руководитель веб-поиска Яндекс),В рамках проведения Десятой ежегодной конференции "СЕО и продвижение сайтов в Интернете" (24-25 ноября 2011 г., Москве), был озвучен доклад Александра Садовского (руководитель веб-поиска Яндекс), по тематике: "Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов".

В начале доклада Александр сообщил аудитории о том, что он принял решение не дублировать все то, что каждый желающий может прочитать в блогах Яндекса, а стремится осветить вопросы, которые действительно являются ключевыми. Таким образом, Александр подробно коснулся темы наиболее важных изменений в поиске, вступивших в силу совсем недавно, которые должны значительно повлиять на работы по продвижению сайтов.

Что такое действительно хороший информационный ответ? Прежде всего, это качество информации (ее полнота, свежесть, актуальность, удобство восприятия и т.д.), однако коммерческий запрос – он особенный. По этой причине хороший коммерческий ресурс – это ресурс, который, прежде всего, предоставляет пользователю возможность не только сделать выбор, но также еще и подталкивает его к совершению покупки.

Доклад "Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов"

Сами же пользователи чаще всего учитывают не ключевые факторы, которым поисковики наоборот уделяют первостепенное внимание. Пользователей главным образом интересуют вещи, которые напрямую связаны с оффлайном: доставка, сроки, ассортимент и т.п. Данная компонента раньше просто не учитывалась поисковыми системами.

Каким образом поисковая система определяет хорошие сайты? Она осуществляет такой поиск автоматически, главным образом основываясь на статистической информации. Мы составляем определенную инструкцию для асессора, после - осуществляем обучающую выборку, на базе которой поисковик и отличает хороший интернет-сайт от плохого. По сути, поисковая машина, также как незрячий человек, учится определять предметы и их свойства на ощупь. После этого формула ранжирования подгоняет под обучающую выборку информационные коэффициенты, которые являются ключевыми. Если проанализировать те результаты, которые мы получали тогда, когда коммерческие сайты ранжировались точно также как и информационные, то станет очевидно - коммерческие сайты практически всегда получали положительную оценку, ведь коммерческий интернет-сайт сам по себе заметно отличается от большинства иных сайтов своим качеством.

Примеры качественных сайтов

Сейчас же асессор будет оценивать коммерческий интернет-сайт по целому ряду критериев – включая, ассортимент, доверие пользователей, удобство выбора, а также качество предлагаемой услуги, дизайн главной страницы, и т.д. Алгоритм функционирует с 20 ноября 2011 г., он работает по московским запросам, и напрямую касается трех процентов всех коммерческих запросов.

К чему же должен стремиться коммерческий интернет-сайт сейчас? Быть лучшим в собственной категории. К несчастью, абсолютных критериев к данному требованию не существует, и всякое сопоставление будет только относительным. Важно уделять много внимания вопросам SEO. Денежные средства нужно вкладывать главным образом в привлечение и расширение аудитории. Хотя делать это потребуется не так, как раньше (иными словами без заметного улучшения качества самого ресурса, а, пытаясь сделать сайт максимально похожим на иные сайты для поисковых машин) – теперь важно привлекать людей улучшением качества сайта, а не имитацией более успешных ресурсов своей тематики.

Сегодня мы стремимся добиться того, чтоб трафик ресурса напрямую отражал его качество. Это уже происходит по многим запросам, и в скором времени – так будет по всем.

Низкие оценки асессоров будут получать ресурсы с полным отсутствием внятного дизайна, отсутствием полной контактной информации, а также в целом не внушающие доверия. Стоит только указать контактную информацию, как сайт уже получит средние оценки, ведь в таком случае пользователь может увидеть число офисов, выяснить телефон, по которому возможно будет позвонить в компанию и т.д. Это очень важно. Если же на ресурсе реализована действительно удобная и продуманная система выбора товара, схема проезда, максимально простые и понятные формы оформления заказов, т.е. действительно видно, что над ресурсом велась работа, видно, что сайту уделяют внимание и выделяют средства - асессоры в таком случае выставят ресурсу высокую оценку.

В процессе выступления Александр к тому же сообщил о сравнении оценок оптимизаторов и асессоров, отметив, что в большей части случаев их оценки совпадают, так как и те, и иные рассматривают сайты по общим единым критериям и полагают наиболее важными практически одни и те же вещи. Вот по какой причине оптимизаторам требуется сегодня делать ресурсы такими, чтобы они, безусловно, нравились им самим, а не стремиться подгонять их свойства под сайты в топе. Лишь в таком случае они непременно получат высокие оценки у асессоров. "Быть, а не казаться!" - вот ключевой совет для тех, кто только начинает собственный путь к светлой стороне SEO.

"Даже если сейчас интернет-сайт имеет хорошую позицию в поисковой выдаче, оптимизаторы, тем не менее, должны всегда, что называется, держать руку на пульсе, чтобы вдруг не вылететь из топа" – сообщил напоследок Александр Садовский.

Вопросы из зала

Зал: - Сколько же времени может занять путь на «светлую сторону» SEO после переиндексации ресурса?

Александр Садовский: - Есть изменения, которые будут учтены моментально (добавление контактной информации), однако есть также и такие факторы, которые следует назвать достаточно инертными (к примеру, набор объема информации).

Зал: - Вы отмечаете, что вводится совершенно новая система оценок, а вот в реальности получается, однако, что это ведь все равно, так или иначе имитация, так нам нужно делать сайты похожие на те, которые будут в топе. А, к примеру, если у меня будет хороший интернет-сайт, однако не похожий на те, что в топе? Он разве туда сможет попасть?

Александр Садовский: - Хороший интернет-сайт будет в топе! Не занимайтесь имитацией, старайтесь самостоятельно улучшать свои сайты и не совершайте лишних движений.

Зал: - Учитываются ли кнопки Like, "Share", и иные аналоги на коммерческих сайтах?

Александр Садовский: - Пока что не учитываются, однако мы думаем над этой проблемой, и в перспективе непременно будем учитывать возможности соцсетей.

Письменный вопрос: - Реально ли на данном этапе провести оценку качества текста, как минимум по количеству синонимов? Для того чтобы подавлять их, а также для того чтобы в русскоязычном интернете было как можно больше грамотных удобочитаемых текстов.

Александр Садовский: - Уважаемый автор синонимайзера, да, имеется такая возможность, так что не занимайтесь фигней, а делайте хорошие грамотные тексты.

Зал: - А не будет ли введена система отбора хороших и плохих коммерческих ресурсов по отношению к блогам?

Александр Садовский: - Да, мы в настоящее время работаем над этим вопросом, однако это не релиз ближайшего времени точно, так как с блогами все обстоит значительно сложнее.

Презентация

Полная презентация доклада Александра Садовского "Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов" с конференции Optimization-2011: