+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
06 дек 2013

IBC Russia 2013: быстрый выход в ТОП, будущее за мобильными устройствами, грядущее ранжирование без ссылок

5 декабря 2013 года в центре Digital October в Москве началась ведущая отраслевая конференция для рынков веб-разработки и интернет-маркетинга «Internet Business Conference Russia». Мероприятие было организовано «Ашманов и Партнеры» и «РАЭК».

Особое внимание привлекла вторая секция потока «Поисковые машины».

Mail.Ru: честно и быстро выводит сайт в топ поиска!

Одним из участников стал Андрей Калинин, являющийся руководителем проекта Поиск@Mail.Ru. Андрей отметил, что компания запустила собственный поиск, который кардинально отличается от конкурентов. Он подчеркнул и то, что в данный момент аудитория Mail.ru насчитывает более 25 млн. пользователей. Андрей рассказал и о том, как продвинуть свой сайт в топ выдачи. По его заявлению необходимо войти в кабинет веб-мастера и нажать специальную кнопку «мои поисковые запросы». После этого требуется добавить документ и запрос. Веб-мастер видит специальную форму-приглашение, в которую нужно ввести всего 3 числа (нужный код получили участники «IBC»). Полученные баллы можно потратить на продвижение, они будут списываться в момент добавления запроса.

Андрей Калинин о новом поиске Mail.ru

Калинин подчеркнул, что этот функционал создавался не ради прибыли, а для улучшения чистоты выдачи и обеспечения лучшего качества поиска. Для получения дополнительных баллов, по задумке разработчиков, нужно оценивать сайт конкурентов по запросу из тематики. За работу веб-мастер получает 1 балл. Получив 20 баллов, можно вывести запрос в топ поиска. Андрей также отметил то, что недобросовестные веб-мастера будут пожизненно баниться.

По мнению Калинина, подобная оценка позволяет:

  • глазами коллег оценить достоинства и недостатки сайта;
  • быстро и честно попасть в топ выдачи; • сосредоточиться на идее сайта, улучшать его постоянно.

Предложенный механизм является ручным, а ресурсы оцениваются не бездушным алгоритмом, а людьми. Калинин отметил, что при удачном завершении эксперимента, заимствовать его смогут и другие «поисковики».

Google: новый поиск для мобильных устройств

Еще одно интересное выступление было подготовлено инженером отдела качества поиска Google, Владимиром Офицеровым. Выступающий отметил, что за год поиском компании было сделано около 665 внедрений, причем большинство сервис AnalyzeThis.ru оценил как качественные или нейтральные.

Владимир офицеров о росте мобильного трафика

Важным новшеством стала оценка качества сайта. Множество алгоритмом настроено так, чтобы ранжировать выше именно качественные интернет-площадки с оригинальным контентом. Для фильтрации же некачественного контента Google прикладывает все усилия. Для этого, например, был введен специальный инструмент Disavow Links для отклонения ссылок. Важнейшим же документом остается «Руководство по оценке качества поиска».

Владимир также отметил, что Интернет становится более мобильным. Около 50% всех продающихся устройств имеют выход в сеть, более 30% запросов к поисковой системе осуществляется с мобильных гаджетов.

Веб-мастерам Офицеров порекомендовал применять адаптивный дизайн. Также им была отмечена важность скорости загрузки страницы. Оптимальное время, по его мнению, составляет 1 секунда. Также Владимир представил инструмент, который позволяет увидеть то, как отображается сайт на мобильном устройстве.

Еще одним признаком развития компании стало развитие «Сети знаний»: использование микроформатов и структурированных данных. Специальный мастер дает возможность для простой разметки данных в визуальном режиме. Инструмент создает аннотацию, используемую в результатах поиска автоматически.

К выпуску в Google готовится и еще один инструмент. Он представляет собой панель ошибок, которая уже сейчас поддерживает 7 форматов.

В развитии мобильного интерфейса основная ставка делается на Now. Этот инструмент позволяет добавить всю информацию о собственном ресурсе.

Яндекс

Руководитель отдела веб-поиска компании, Александр Садовский, рассказ об инновациях Яндекса. Главным запуском являются «Острова», позволяющие получить данные, которые дают возможности для решения задач пользователями без перехода на сайт. Транзакции теперь можно совершать прямо на странице результатов.

Видеозапись доклада Александра Садовского на IBC Russia 2013:

Еще одно направление развития – короткая оптимизация. Она позволяет показывать запросы, похожие на те, которые совершались пользователем недавно.

Инновации коснулись и Яндекс. Картинки. Теперь там появились серии (товары, инструкции, фоторепортажи) и возможности для поиска по картинке. В 2013 году компанией было внедрено и большое количество «колдунщиков» (ситуативных, конвертеров, подсказов и т.д.).

Александр отметил и несколько контентных запусков. Поиск по картинке, например, позволяет быстро найти нужную, загрузить фото и узнать все о нем. Такой алгоритм напоминает поиск текстов по каждой картинке, когда выделяются «визуальные слова», распределяются по словарям, сопоставляются с визуальными.

Пользователи непременно отметят и возможность для распознавания голоса с открытым API. Это позволяет без труда встроить ее в свои приложения. Для оценки качества применяется алгоритм WER, способный безошибочно показать коэффициент неправильно распознанных слов, который у Яндекса постоянно снижается. Сотрудниками компании проводится внутренняя работа, улучшающая надежность, качество поиска, релевантность.

Более дорогим парсинг выдачи позволило сделать появление кириллической капчи. Изменения были внесены и в сервис XML. Лимит на количество запросов теперь напрямую зависит от качества сайтов, которое подтверждается в сервисе Вебмастер.

В 2014 году Яндекс:

  • гарантирует потерю позиций в поиске сайтами, которые накручивают поведенческие факторы;
  • внедрение системы ранжирования без ссылок (появится уже в начале года для коммерческих запросов Москвы).