Показать нужный продукт нужному человеку в нужное время – один из наиболее важных факторов успеха любого коммерческого сайта. В этой статье рассматривается простой способ определения возможности улучшения продаж, вычисляя с помощью Google Analytics какой продукт показывать пользователям.
Если ваш интернет-магазин похож на большинство сайтов в интернете, то основной объем ваших покупателей находят вас с помощью Яндекса или Google (или других поисковиков). Эффективная стратегия поисковой раскрутки сайта может стать постоянным источником новых клиентов для вашего онлайн магазина.
Поиск по ключевому слову можно разбить на две основные группы: брендовый и небрендовый. При брендовом поиске посетитель специально включает название вашей компании в свой поисковой запрос. При небрендовом поиске посетитель этого не делает. Логично предположить, что человек, знакомый с вашим брендом, уже знает и ваше предложение, соответственно более вероятно, что он совершит покупку, чем небрендовый посетитель.
В этой статье мы рассмотрим, как использовать ключевые слова небрендового поиска, чтобы увеличить продажи и повысить конверсию сайта.
Предполагается, что вы уже настроили отслеживание продаж в Google Analytics. Если вы этого еще не сделали, следуйте инструкциям.
Если вы пользуетесь учетом потока данных электронной торговли Google Analytics, то можете воспользоваться пользовательским отчетом, чтобы определить, какие ключевые слова положительно влияют на продажи, а над какими следует поработать. Если вы не знакомы с пользовательским отчетом, внизу находится короткое обучающее видео, созданное командой Google Analytics, которое должно помочь.
Мы представили пользовательский отчет, описанный ниже, многим клиентам, которые раньше не догадывались, что можно так легко получить столь исчерпывающую информацию о возможностях увеличения продаж. Мы хотим получить такой отчет, который покажет различные аспекты ключевых слов, используемых посетителями, для поиска сайта, и обеспечит нас основной информацией о данных ключевых словах.
В пользовательском отчете создается 4 вкладки, содержащие следующую информацию:
Данный отчет, покажет информацию о продажах, включая посещения, отказы, транзакции и прибыль. Это основной отчет, с помощью которого можно выделить неэффективные ключевые слова.
Этот отчет представляет дополнительные данные о поведении пользователей, в том числе время, проведенное на странице и на сайте, поисковые запросы и транзакции. С его помощью вы поймете, привлекают ли ключевое слово и целевая страница заинтересованных посетителей.
Данный отчет продемонстрирует, способны ли вы продавать свои товары в определенных странах, и рассчитает географические возможности.
Этот отчет произведет проверку, чтобы выяснить, может ли посетитель вернуться на вашу страницу позже, чтобы завершить покупку. По моему опыту, согласно данным Google Analytics большинство покупок по небрендовому поиску совершается между 1 и 3 посещениями в один день.
Чтобы скопировать этот отчет в свой аккаунт Google Analytics, пройдите по следующей ссылке: https://www.google.com/analytics/web/permalink?type=custom_report&uid=UgwGTWIsQfWo8BlbpAF3KQ
Экран должен выглядеть так:
Как только вы создали пользовательский отчет, должно появиться окно редактирования. Установите фильтры и впишите название своего бренда в поле «your brand».
Таким образом, регулярное выражение будет совпадать с поисковыми запросами. Если вы хотите включить несколько брендов, это должно выглядеть следующим образом: бренд 1 | бренд 2 | бренд 3. Символ | означает ИЛИ в данном случае.
Как только вы создадите данный отчет, вы сможете узнать, какие ключевые слова приносят трафик на какую целевую страницу, и совершаются ли в результате покупки.
Отчет будет более эффективен, если выбрать более длительный период времени, к примеру, несколько месяцев. Если на сайте много трафика, отчеты могут показать выборочные данные. В таком случае, вы увидите сообщение такого рода под периодом времени:
Важно понять, что в данном случае результаты по ключевым словам, представленные в отчете, показывающие небольшое количество посещений и продаж, скорее всего, преувеличено.
Обратите внимание на страницы с низкими показателями посещений и транзакций. Например, если на 1000 посещений совершается только 1 покупка, с ключевым словом явно что-то не так.
Картинка ниже показывает низкий уровень продаж по ключевым словам «домашняя утварь онлайн» (homewares online) и «домашняя утварь» (homewares). Показатель отказов составляет около 26%, но проводится мало транзакций. Это прекрасная возможность понять, как можно улучшить домашнюю страницу.
Отчет о поведении показывает, что данные посетители ищут что-либо, но не находят желаемого. Поисковые запросы с использованием сегмента могут быть хорошим шагом для таких сайтов.
С помощью отчета о поиске по сайту Google Analytics и детализации поисковых запросов можно выяснить, какие продукты стоит показывать пользователю, который заходит на страницу с определенной категорией товаров.
В данном случае показывать пользователям комбинацию часов, торшеров, зеркал и ваз может быть хорошим началом. Со временем, основываясь на изменениях продаж, можно это доработать, что приведет к пониманию того, что работает и что не работает на рынке.
Этот относительно простой подход предоставляет множество возможностей для увеличения продаж за счет эффективного использования данных Google Analytics.