+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
28 дек 2011

Как создать целевую страницу с высокой конверсией: правила, этапы и примеры

Создаем целевую страницу

Целевая страница является первой страницей, которую пользователи видят после клика по баннеру, объявлению контекстной рекламы, или же после перехода из поисковой системы. Она может находиться как на вашем сайте, так и представлять собой отдельный сайт, созданный исключительно для поисковой системы. Целевая страница предназначена, прежде всего, для побуждения посетителей совершить определенные требуемые вам действия, такие, как оформить покупку, зарегистрироваться, подписаться на рассылку и т.д.

Целевая страница в значительной степени определяет успех всей рекламной кампании. Грамотная целевая страница = гарантированный возврат инвестиций. Если страница неэффективна - это означает, что вы просто потратили деньги на продвижение сайтов или контекстную рекламу зря.

3 правила создания целевой страницы

Правило 1: Никогда не направляйте трафик с рекламных объявлений на главную страницу.

Вы никогда не должны направлять трафик с рекламных кампаний, какие бы они ни были, на главную страницу сайта. Главные страницы, как правило, переполнены информацией, и здесь имеется множество вариантов действия пользователя, так что вы рискуете упустить шанс направить посетителя на осуществление необходимых действий. Требуется направить посетителя на специально оптимизированную страницу, где будут созданы все условия для реализации посетителем действий, которые являются основной целью проведения рекламной кампании.

Эффективная целевая страница является важнейшим компонентом системы преобразования посетителей в реальных покупателей.

Правило 2: Ясность и релевантность текста.

Посетители тратят, как правило, всего несколько секунд на ознакомление с целевой страницей, прежде чем определить ее полезность и актуальность. Если они не могут найти то, что им необходимо, или сайт имеет функциональные проблемы или же проблемы с юзабилити, пользователи вероятнее всего сразу же покинут страницу.

Для того чтобы не допустить этого, необходимо заранее предугадать вопросы, которые появятся у них при переходе на целевую страницу:
  • Здесь есть то, что я ищу?
  • Достаточно ли тут для меня информации?
  • Могу ли я доверять этому сайту?
  • Сколько времени у меня тут уйдет?
Целевая страница должна побудить посетителей остаться и завершить действие, которое требуется, чтобы преобразовать посетителя в клиента (например, заполнение формы, осуществление подписки или покупка товара).

Правило 3: Грамотная целевая страница отличается некоторыми характерными особенностями.

- Коммерчески ориентированный заголовок.

Заголовок является самой важной частью страницы. Если посетители пришли, нажав на объявление, то оно должно соответствовать тексту объявления, которое их сюда привело. Если Ваш баннер или реклама сообщали, к примеру, об "Уникальной системе медитации", то эта фраза должна быть также включена в заголовок целевой страницы.

- Релевантная и краткая информация.

Предоставьте посетителям информацию в максимально краткой форме. Не размещайте слишком много текста на странице, ведь посетитель должен суметь прочитать его быстро. Используйте выделенные фразы для того, чтобы привлечь внимание посетителя к тем или иным основным моментам.

- Убедитесь, что текст объявления присутствует также и в копии целевой страницы.

Дело в том, что релевантность контента объявлений в настоящее время является очень важным фактором в Google AdWords.

- Основной упор следует сделать на побуждении посетителей к совершению одного конкретного действия.

Лучше всего, если на странице будет предоставлена только одно из возможных действий. К примеру, принять или отказаться от подписки. Не предлагайте несколько действий на выбор – от этого конверсия будет только страдать.

- Не отвлекайте посетителя дополнительными навигационными ссылками.

Удалите все ненужное - ссылки, меню, кнопки - которые не имеют ничего общего с рекламным объявлением.

- Используйте проверенную и хорошо известную форму (подписки, оформления заказа и т.д.).

- Требуемое действие должно быть очевидным.


К примеру, если требуется, чтобы посетитель заполнил регистрационную форму, поместите ее в крупном формате на видном месте.

- Поддерживайте бренд.

Целевая страница должна не слишком отличаться от основного сайта и бренда. Используйте те же цвета, шрифт. Это обеспечит узнаваемость марки.

- Правильная целевая страница загружается быстро.

Не стоит надеяться на то, что посетителям хватит терпения подождать, пока Ваша медленная страница соизволит прогрузиться.

Используйте Google Page Speed, чтобы измерять скорость загрузки страницы. Благодаря данному инструменту Вы сможете получить рекомендации относительно того, что необходимо предпринять для повышения скорости загрузки страницы.

4 этапа создания целевой страницы

Перед тем, как поговорить со своим дизайнером, набросайте собственный приблизительный вариант целевой страницы. Для этого необходимо мысленно пройти 4 этапа и ответить на ряд вопросов.

Итак:

1: Определите целевую аудиторию.

Убедитесь, что целевая страница будет направлена привлечение внимание необходимой аудитории. Необходимо четко знать проблемы и потребности вашей целевой аудитории.

Создавая страницу, представляйте мысленно типичного клиента.

Если для привлечения трафика на целевую страницу используется несколько рекламных объявлений, необходимо создать несколько целевых страниц. По сути, данные страницы могут быть одним и тем же, однако, иметь различные заголовки, которые будут максимально релевантны по отношению к своему рекламному объявлению.

2: Определите основное требуемое действие.

Что это будет за действие, зависит от конечного продукта и стратегии. К примеру, если продукт дорог и сложен, то пользователям следует предложить отправить электронное письмо, а затем уже наладить прочную обратную связь.

Если вы продаете недорогие и простые товары, то лучше дать возможность посетителям сразу оформить заказ на целевой странице. Если Ваш продукт относится к разряду программного обеспечения, то на целевой странице следует дать возможность полчить бесплатную пробную версию.

3: Точно сформулируйте текст коммерческого предложения.

Вы знаете свою аудиторию, какие у нее проблемы и пожелания, поэтому должны четко понимать, что аудитории можно предложить. Тем не менее, трудно с первой попытки попасть в десятку. Создайте несколько вариантов и испробуйте каждый на практике, а затем выберете самый эффективный, или же скомпонуйте из наиболее эффективных текстов новый. Помните, что ясный посыл – это очень важно. Не будет лишним также найти удачный афоризм, который подчеркнет основную идею.

4: Дизайн целевой страницы.

Итак, у вас уже определенно основное требуемое действие, вы понимаете, кто входит в целевую аудиторию, и есть гипотеза о том, какие предложения будут наиболее интересны посетителям. Далее необходимо разработать оптимальный дизайн целевой страницы.

Первое, что нужно сделать, это создать список всех элементов, которые Вы хотите видеть на целевой странице.

Что вам необходимо в данный список включить:
  • заголовок, который обращается к целевой аудитории;
  • логотип компании;
  • краткое и точное разъяснение предложения;
  • подробное описание сути предложения, которое будет размещено в нижней части экрана под основными «посылами и призывами» (наличие такого текста определяется в зависимости от сложности конечного продукта);
  • фото продукта;
  • простая форма для заполнения (идеально - от 1 до 3 полей);
  • кнопка «купить» или «зарегистрироваться».
Лучше, если кнопка будет открывать всплывающую форму, чем вести на новую страницу. Это лучше с точки зрения обеспечения конфиденциальности данных пользователя. Запомните, чем больше полей вы просите посетителя заполнить, тем большее создается давление на него, и, следовательно, меньше вероятность, что он все-таки продолжит заполнять форму.

Что не нужно размещать на целевой странице:
  • навигация по меню - не забудьте, что нужно сосредоточиться именно на предложении, а не предоставлять пользователю возможность отвлекаться;
  • ссылки на другие части сайты;
  • фотографии или изображения, которые не относятся к предложению;
  • не стоит размещать текст размером шрифта менее 12;
  • ссылки на страницы «узнать больше» и т.п. Если не смогли поместить весь необходимый текст в основной части страницы, лучше реализовать прокрутку вниз;
  • сложные формы для заполнения.

5: Собираем все части страницы вместе

После создания макета страницы, следующим шагом будет на практике соединить все вместе – дизайн, текст, атрибуты и т.д. и загрузить результат на сайт. Лучше всего использовать простые URL-адреса, которые пользователи смогут легко распознать. Иногда зарегистрировать новый домен для целевых страниц может стать хорошей идеей, но не в случае поисковой раскрутки сайта.

К примеру, если целевая страница рассказывает о вакансии работы на нефтяной вышке, то ваш URL может быть либо www.OilRigJobOffers.com, либо www.somesite.com/oilrigjoboffers. Любой из данных вариантов имеет право на жизнь.

Такие URL-адреса – удачное решение по той причине, что когда пользователь видит в адресной строке ключевики по интересующей его тематике, это вселяет дополнительную уверенность.

Длина целевой страницы. Если вы предлагаете что-то бесплатно – короткая страница работает лучше. Если же вы потребуете за товар или услугу деньги – лучше, чтобы страница была длинной – с гарантиями, сертификатами и прочими подобными вещами, указывающими на серьезность предложения.

Примеры целевых страниц для разных типов продукта

Принято выделать три основные фактора, влияющих на длину целевой страницы:
  • То, каким образом вы мотивируете посетителя;
  • Степень доверия и известности компании;
  • Стоимость товара или услуги;
Итак, повторимся - короткие страницы работает лучше, когда предложение является бесплатным, благодаря тому, что не заставляет думать и не вселяет подозрения в мошенничестве (к примеру, посетитель не боится нажать не туда и т.п.). Длинные же страницы больше подходят для дорогих или сложных продуктов. Рациональное мышление и анализ факторов «за осуществление покупки» требуют убедительных аргументов, объяснений, доказательств, необходимы отзывы и т.д.

Тем не менее, надо помнить о том, что длинные страницы нередко вызывают у людей ассоциации со спамом и мошенничеством, так что необходимо очень внимательно подходить к определению оптимальной длины страницы.

При использовании длинных страниц, убедитесь, что информация, которая здесь размещена, понятна людям. Также необходимо убедиться в том, что возможность осуществить прокрутку вниз будет очевидна. Для этого можно ярко выделить область прокрутки по вертикали.

Тестирование

Как только все страница будет запущена, сразу же необходимо начать анализировать ее эффективность. Лучше всего, если параллельно будут работать как минимум две целевые страницы с соответствующими объявлениями. Таким образом, можно сравнить их эффективность и выбрать наилучший вариант.

Примеры целевых страниц

Вот несколько реальных примеров целевых страниц, взятых из рекламных кампаний в Google AdWords. Давайте разберемся, что тут хорошо, а что плохо.

University of Phoenix

Анализ сайта University of Phoenix

Хорошо:
  • Эмоциональный заголовок и удачное изображение;
  • Простой и четкий призыв к действию;
  • Очевиден бренд.
Что можно изменить:
  • Уменьшить оранжевую область и сделать форму для заполнения крупнее;
  • Увеличить размер заголовка и шрифта;
  • Белый текст на оранжевом трудно читать;
  • Слишком много информации, важные аспекты не выделены - это означает, что посетитель, скорее всего, не станет вообще читать данный текст;
  • Лишние ссылки.

Zoho

Анализ сайта Zoho

Хорошо:
  • Коммерчески ориентированный заголовок;
  • Приводятся статистические данные;
  • Есть пример реального клиента;
  • Четко выделены преимущества;
  • Ясный призыв к действию;
  • Очевиден бренд.
Что можно изменить:
  • Лишние ссылки (Подписаться на бесплатную рассылку можно и позже);
  • Разместить форму для заполнения на этой же странице или во всплывающем окне;
  • Уменьшить число выделенных элементов до 3, сделать шрифт темным;
  • Указать, что произойдет после клика по кнопке «Get Started».

CreateSpace

Анализ сайта CreateSpace

Хорошо:
  • Отмечены ключевые преимущества;
  • Ясный призыв к действию;
  • Очевиден бренд;
Что можно изменить:
  • Дизайн (тут он любительский);
  • Заголовок (не хватает четкого предложения, не стоит использовать бренд в заголовке);
  • Кнопка «Request a Free Consultation» ведет на страницу с той же формой, что размещена справа (зачем дублировать?);
  • Фраза «Бесплатная консультация» непонятно к чему относится (вместо того чтобы продать мне консультацию, они пытаются заманить меня бесплатным буклетом);
  • Форма слишком длинная;

Allstate auto insurance

Анализ сайта Allstate auto insurance

Хорошо:
  • Есть ключевой посыл: возможность сэкономить деньги на страховании автомобиля;
  • Ясный призыв к действию;
  • Очевиден бренд;
Что можно изменить:
  • Некачественное и слишком легкомысленное фото;
  • Неплохо разместить на изображении ориентирующие на продукт фразы (тут можно было бы поэкспериментировать).

Text Link Ads

Анализ сайта Text Link Ads

Хорошо:
  • Очевиден бренд;
  • Выделены основные преимущества;
  • Ясный призыв к действию;
  • Есть скриншот, который дает представление о том, «как это работает».
Что можно изменить:
  • Необходимо пояснить, что именно нужно сделать?
  • Убрать меню;
  • Удалить дополнительные призывы к действию и ссылки;
  • Попробовать более традиционные варианты вкладок (использованный тут вариант, может быть, и выглядит здорово, но является слишком сложным и заставляет посетителей думать);
  • Реализовать отдельные целевые страницы для различных аудиторий (издателям и рекламодателям);
  • Добавить статистические подтверждения (когда речь идет о рекламы, люди очень обеспокоены тем, насколько те или иные варианты рекламных продуктов востребованы на рынке).