В 3-й день конференции РИФ+КИБ 2012 работала секция "Поисковый трафик: конверсия в клиентов". Ее открыл
Константин Шурыгин ("Ашманов и партнеры"), поведавший слушателям о SEO-трендах. Отметил Константин в первую очередь то, что за последние полгода в индустрии SEO происходят безо всяких преувеличений необратимые перемены: так, трафик с поисковиков ощутимо сокращается, одни сайты при этом полностью выпадают из выдачи, а иные – растут непредсказуемо.
Дальше Константин привел конкретный пример поиска из Яндекса. Если ввести запрос [Программа Кибориф 2012], то на первом месте поисковой выдачи оказывается программа Михаила Прохорова, на четвертом – Владимира Путина и т.д. Сайты отбирал обновленный алгоритм Яндекса, нацеленный на оценку доверия. Для того чтобы получить высокую оценку, должен присутствовать узнаваемый бренд, а также контактные данные на ресурсе, дизайн, отклики, хорошая навигация и т.д. Изменения в алгоритме стали причиной того, что даже у очень старых трастовых сайтов " земля под ногами ощутимо закачалась". Зато активно растут посещаемые сайты, независимо от их возраста.
От Яндекса не отстает и Google, выкативший в феврале порядка 40 изменений в поисковом алгоритме. В итоге многие сайты навсегда выпали из выдачи, причем ощутимо пострадали и многие сайты с небольшим объемом контента, форумы.
Не секрет, что после того, как поисковики начали обращать пристальное внимание на ссылки из социальных ресурсов, компании стали применять это для
эффективного продвижения своих сайтов. По заверениям Константина, одна из первых фирм, применивших SMM, обеспечила продвигаемому сайту рост числа просмотров в 5 раз, и во столько же раз выросло число продаж с сайта. Константин полагает, что теперь без SMM продвинуть ресурс в поисковых системах почти невозможно.
Сегодня SEO переходит от линк-бомбинга напрямую к модернизации самого ресурса. Сайт постепенно переходит от SEO-портянок непосредственно к комплексному маркетингу. А что же делать сеошникам? Возможно, попробовать заниматься продвижением в Китае, ведь для неплохих позиций в Baidu пока еще достаточно написать keyword, description и т.п., недобро пошутил Константин.
Алексей Иванов (представитель ISEE Marketing) в свою очередь продолжил секцию, поведав слушателям о качестве поискового трафика.
Алексей отметил, что для поисковых машин сегодня очень важно находить действительно качественные сайты. По коммерческим запросам демонстрировать в выдаче не просто ряд бизнесов, но обязательно бизнесов с отличающимися ценностями для клиентов и позиционированием.
Оптимизаторы нередко думают сегодня о поисковых алгоритмах (то есть, как и что накрутить) в первую очередь, и только во вторую очередь о пользователях. Требуется не стараться придумать, каким образом можно будет в итоге обмануть алгоритм, а вникнуть в задачи бизнеса и людей, уверен Алексей. Существуют бизнесы, для которых SEO – это не только не эффективно, но и даже довольно рискованно.
Нужно думать в первую очередь о том, что же люди ищут в сети, а также о том, как они это ищут, как следует подумать над тем, что должно быть в сниппете, обратить особое внимание на размещаемые тексты.
Создание сниппета:
- очень важен CTR;
- необходимо отнестись к сниппету как к контекстному объявлению.
С позиции поисковой машины невысокая
конверсия ресурса - признак низкого качества бизнеса. Потому сайты, имеющие низкие показатели конверсии, размещаются в выдаче низко. Трафик с поиска очень важен для эффективного привлечения клиентов, SEO же является только одним из ключевых инструментов, служащих задаче привлечения этого трафика, заключил Алексей.
Продолжилась данная секция дискуссией, в которой поучаствовали представители поисковиков.