+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
02 сен 2011

Самостоятельное продвижение сайта

Всегда встает вопрос – доверить раскрутку профессионалам или продвигать сайт своими силами?

В статье, мы кратко изложим, какими минимальными знаниями необходимо обладать, чтобы самому начать продвижение своего сайта, опишем примерный план действий, кратко расскажем об основных сервисах и программах, которые позволят автоматизировать однообразную работу. Разумеется, универсального приема и однозначного плана действия с точными цифрами тут не будет, т.к. при выборе правильно стратегии необходимо учитывать особенности каждого сайта, изучать способы продвижения в конкретной отрасли, а также анализировать конкурентов и реагировать на каждые изменения в алгоритмах поисковых машин.

Факторы успешного продвижения или как продвинуть сайт без посторонней помощи:

  1. Анализ текстового наполнения сайтов конкурентов;
  2. Использование максимального количества сервисов на сайте для удобства посетителей;
  3. Написание качественного контента – это основной фактор для успешного самостоятельного продвижения сайта;
  4. Информация должна быть уникальна и интересна пользователю, что положительно скажется на поведенческих факторах (как следствие более высокое ранжирование поисковыми системами);
  5. Внутренняя оптимизация сайта.

Источники теоретической информации

Основой любого начинания является теоретическая подготовка, поисковая раскрутка не стала исключением. Выкладываем небольшой список источников получения информации, в которых можно найти ответы на все вопросы,возникающие у желающих бесплатно продвинуть сайт в топ Яндекса.

SEO-книги:

И. Ашманов, А. Иванов. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах И. Ашманов, А. Иванов. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах - настоящая «библия» любого сеошника, именно с этой книге обычно начинают свой путь специалисты по продвижению. Во многих крупных интернет-агентствах она является обязательной теоретической основой при обучении молодых специалистов.

Книга хорошо структурирована и в ней на доступном языке объясняются все основы оптимизации сайтов, а также приведены примеры работы с сайтами определенных тематик. На сегодняшний момент наиболее актуальная информация собрана в 3-ем издании книги.

Джерри Ледфорд, Мэри Тайлер. Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтовДжерри Ледфорд, Мэри Тайлер. Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов - книга поможет разобраться со всеми тонкостями настройки такого гиганта в области анализа посещаемости и поведения пользователей вашего сайта, как Google Analitics. К сожалению, книга издана в 2008 году и некоторых новых функций системы там нет, но и более полного и понятного руководства на русском языке также не издано. Книга в первую очередь необходима людям, которые хотят не только своими руками продвинуть сайт, но и увеличить конверсию, уменьшить число недовольных посетителей, а значит добиться получения максимальной прибыли с каждого захода на сайт.

SEO-форумы:

Searchengines – крупнейший российский форум, посвященный поисковым системам с ежедневной аудиторией более 5000 уникальных посететелей. На данном форуме можно попросить совета у опытных специалистов о том как продвигать сайты самому, а также обсудить последние тенденции в области SEO. Кроме этого в архивах форума Searchengines можно найти ответ практически на любой вопрос, связанный с работой отечественных и зарубежных поисковых машин, обсудить сервисы и программы, познакомится с множеством представителей SEO-компаний.

Форум Searchengines (Серч)

Mastertalk – второй по популярности российский сео-форум. Аудитория во многом пересекается с аудиторией Searchengines, но и тут можно получить советы от профессионалов, которых не найти на других популярных форумах.

Форум Mastertalk

Форум Userator – полностью посвящен поведенческим факторам, а также обсуждению возможных способов искусственного влияния на них. Хоть данный форум относительно молод, но он быстро нашел свою аудиторию. К сожалению, форум является частью сервиса Userator, что негативно влияет на направленность большинства обсуждений.

Форум Userator

SEO-видео:

MegaIndex.tv – бесплатный видео канал, посвященный всем видам интернет маркетинга. Сервис постоянно организовывает прямые эфиры передач на наиболее популярные и интересные темы, приглашают известных представителей интернет-агентств, которым каждый желающий может задать свой вопрос. Также на сайте представлен большой архив доступных для скачивания передач.

Сайт МегаиндексТВ

SeoPult.tv – до недавнего времени данный канал был лидеров в области SEO-видео, но в последнее время перестали появляться новые передачи и видео. Несмотря на это, в архиве сайта есть очень много старых записей, доступных для скачивания, некоторые из них до сих пор актуальны.

Сеопуль ТВ

Help поисковиков:

Помощь вебмастеру от Яндекса – хороший краткий справочник для вебмастера от Яндекса. В справочнике собранные все основные моменты, которые необходимо учитывать при создании и оптимизации сайта, также описаны сервисы и инструменты, способные в этом помочь.

Стоит обратить особое внимание на раздел «Качественный сайт», где есть перечень действий, которые могут повлечь наложение санкция со стороны поисковой машины. При самостоятельном продвижении сайта необходимо соблюдать каждый из пунктов, ведь любая попытка манипуляцией выдачей в конечном итоге приведет к наказанию вплоть до исключения сайта из индекса.

Страница справки Яндекса

Справка для вебмастера Google - в данном разделе можно найти множество статей о том, на что обратить внимание при создании своего сайта, как правильно сделать поисковую оптимизацию, а также познакомится с основными инструментами, которые предоставляет Google для работы вебмастеров со своими сайтами.

Справка для вебмастеров от Google

Работа с текстами

Контентное наполнение сайта является одним из самых важных этапов самостоятельного продвижения сайта. Качественный и уникальный текст способен значительно снизить финансовые и временные затраты на вывод запросов на первые позиции поисковых систем.

Основное требование к текстам на сайте – они должны быть уникальными. Любое копирование информации с сайтов конкурентов снижает вероятность успешного продвижения, а зачастую приводит к наложению санкция со стороны поисковиков.

Существует два основных пути получения уникальных материалов для наполнения сайта: написание текста своими силами, заказ текста у профессиональных копирайтеров.

Написание текста своими руками – самый трудоемкий путь. Если возникает необходимость в продвижении нескольких десятков страниц, то наполнение их контентом может занять у вас долгое время. Однако в данном методе есть один большой плюс – вы как никто другой разбираетесь в сфере вашего бизнеса, а значит, способны изложить материал со всеми тонкостями и нюансами, к тому же совершенно бесплатно. К сожалению, не все способны самостоятельно написать продающий текст, даже досконально зная продукт, в этом случае и приходят на помощь профессиональные копирайтеры.

Заказ текста у копирайтеров – самый распространенный способ получение уникальных материалов. Найти профессиональных копирайтеров можно на специализированных биржах, где есть возможность указать не только уровень мастерства, но и выбрать людей, хорошо разбирающихся в той или иной отрасли. При работе с копирайтерами важно помнить главное, чем точнее будет составлено ваше задание на написание текста, тем больше вероятность остаться довольным конечным результатом. На большинстве бирж существует системы проверки уникальности текста, однако, не поленитесь проверить это своими руками.

Биржи копирайтинга

Адвего – одна из самых крупных и известных бирж, в которой кроме написания новых текстов можно заказать перевод иностранной статьи на русский язык или купить уже написанные статьи в специальном магазине.

Биржа Адвего

Textbroker – удобный сервис заказа текстов. Одним из основных преимуществ сервиса является низкая стоимость и быстрое время исполнение заказов.

ТекстБрокер

Проверка на уникальность

Advego Plagiatus – программа, которая устанавливается на ваш компьютер и позволяет проверить процент уникальности текста:

Программа Аdvego Plagiatus

Copyscape – один из самых популярных и известных сервисов проверки текстов на уникальность. Проверить можно только тексты, которые уже размещены на сайте, т.к. в качестве исходных данных в Copyscape предоставляет url страницы.

Сервис Copyscape

Работа со ссылочной массой

Покупка ссылок давно стала неотъемлемой частью раскрутки сайтов и до недавнего времени она была основным этапом работы. На сегодняшний день поисковые системы стараются уходить от ссылочной в сторону текстовой и поведенческой составляющей, но еще не скоро настанет тот момент, когда будет возможна бесплатная раскрутка сайтов без участия ссылок. Существует несколько основных способов, которые следует использовать для увеличения ссылочного окружения при самостоятельно продвижении своего сайта. Выбор стратегии зависит от финансовых и временных возможностей специалиста, а также его опыта в области оптимизации:

Ручной поиск площадок – наиболее трудоемкий, но дающий максимальный результат способ простановки ссылок. Необходимо своими силами найти в интернете тематические площадки (порталы, блоги, СМИ и т.д.), связаться с администратором сайта и договорить о размещении ссылки на ваш ресурс. Подобный способ получения ссылок требует больших временных затрат, поэтому большинство агентств используют наработанную и проверенную базу контактов и площадок, а большинство продвиженцев используют биржи ссылок и ссылочные агрегаторы.

Биржи ссылок – специализированные сервисы, которые позволяют автоматизировать поиск площадок для ссылочного продвижения сайта. Основным преимуществом биржи ссылок является то, что доступ к нескольким тысячам сайтов можно получить из одного сервиса, также известны все основные параметры ресурсов, стоимость размещения ссылок. Покупка ссылок наиболее популярный метод наращивания ссылочной массы.

Ссылочные агрегаторы – представляют собой сервисы, которые позволяют покупать ссылки сразу с нескольких бирж ссылок, а также проводят первичную проверку и отсев ресурсов. Первичная проверка ресурсов по множеству параметров, позволяет более эффективно тратить бюджет и приобретать ссылки на более качественных площадках. Стоимость ссылок в агрегаторах складывается из стоимости ссылки на бирже + небольшая комиссия агрегатора.

Биржи ссылок:

Sape.ru – самая большая и популярная в рунете биржа временных ссылок. В системе зарегистрировано более 500 000 сайтов, что позволяет найти площадки для покупки ссылок любой тематике. Основной особенностью SAPE является то, что ссылка покупается не навсегда, а арендуется на время и требует постоянных финансовых затрат. Однако, благодаря огромному числу пользователей и очень хорошей системы отбора площадок, биржа SAPE уже много лет является основной площадкой покупки ссылок для большинства специалистов по продвижению.

Биржа Sape

GoGetLinks – биржа, специализирующаяся на продаже/покупки постоянных ссылок. Основным преимуществом данной системы является то, что нет необходимости ежедневно платить за купленную ссылку, плата взимается только один раз. С этим же связан и недостаток системы – относительно высокая стоимость размещения одной ссылки. Кроме этого, в биржу не принимают сайты, участвующие в бирже SAPE.

Биржа GoGetLinks

Miralinks – наиболее популярная система размещения статей. Биржа Miralinks наиболее близка по характеру ресурсов к бирже GoGetLinks. В отличие от бирж ссылок, в данную систему необходимо предоставлять написанные статьи, которые и размещают участники системы. Стоимость за размещение статьи взимается один раз.

Статейная биржа Miralinks

Блогун – самая большая система покупки постоянных ссылок в блогах. В системе представлен большой выбор блогов на доменах второго уровня, а также созданных на различных блог-платформах (livejournal, blogspot и т.п.).

Блогун

1ps – сервис автоматической регистрации сайта в более, чем в 12 000 каталогах. В сервисе существует несколько тарифных планов, которые позволяют частично или полностью доверить регистрацию сайта в тематических каталогах представителям сервиса.

Сервис регистрации в каталогах 1ps.ru

Ссылочные агрегаторы:

SeoPult.ru – первый и самый известный российский ссылочный агрегатор. Основным источником ссылок является биржа Sape, в которой происходит фильтрация сайтов по специальным алгоритмам работоспособности. Одной из особенностей системы SeoPult является возможность самостоятельного ведения через сервис кампании по контекстной рекламе. Также на базе сервиса проходят обучающие мероприятия по основам поискового продвижения.

Сеопульт

Rookee.ru – агрегатор с наибольшим количеством подключенных ссылочных бирж: Sape, Xap, Mainlink, Setlinks, Prospero, Uniplace, Seolin, Spacelinks, Linkfeed. Кроме этого в системе доступны стратегии от профессиональных оптимизаторов, а также возможность самостоятельно настроить многоуровневую систему покупки ссылки.


Rookee

Все представленные выше сервисы не единственные сайты, которые помогут новичку самостоятельно продвинуть свой сайт в топ. В интернете существует множество форумов, книг и сервисов, посвященных оптимизации и раскрутки, охватить их все не представляется возможным в одной статье, поэтому здесь были представлены наиболее известные и популярные из них. Необязательно использовать все перечисленное в нашем обзоре, достаточно разобраться в теории и для успешного продвижения вам будет достаточно использовать 3-4 дополнительных сервисов.

Основные ошибки при самостоятельной раскрутке сайта

  1. Переоптимизированные тексты;
  2. Покупка некачественных ссылок;
  3. Ссылочный взрыв;
  4. Создание сайта не содержащего полезную информацию для пользователя.

Считаете, что самостоятельное продвижение не для Вас? Тогда закажите продвижение у профессионалов.