В
предыдущей статье, касавшейся вопросов создания эффективных пользовательских сегментов в Google Analytics, мы говорили о процессе настройки новых сегментов, а также об определении реального покупателя. Теперь рассмотрим вопрос, как создать пользовательский сегмент для сбора информации о небрендовых ключевых словах.
SEO и SEM специалисты знают, что поисковая информация, касающаяся небрендовых ключевых слов помогает определить, какие анкоры лучше использовать при создании ссылок в рекламных сообщениях Google Adwords и при
поисковой раскрутки сайта, чтобы гарантировать их максимальную эффективность. Они также знают, что использование Google Analytics для получения такой информации может стать трудоемким и долгим процессом (особенно это заметно при необходимости регулярного получения данной информации). В следующем разделе мы поговорим о том, как отфильтровать брендовые ключевые фразы из поисковых данных с помощью пользовательского сегмента. Далее о том, как такой сегмент настроить и активировать:
Действия: фильтрация брендовых ключевых фраз
- Переходим к меню «Сегменты с расширенными настройками» чтобы создать сегмент, который мы будем использовать для фильтрации небрендовых ключевых слов.
- Выбираем «Ключевое слово» в качестве Метрики.
- Выбираем «Не содержит» в качестве Измерения.
- Вводим брендовое ключевое слово в качестве Значения переменной.
- Нажимаем «Добавить» и «Подтвердить», чтобы добавить различные варианты написания (включая варианты, содержащие опечатки) брендового ключевого слова.
- После ввода всех вариантов брендовых ключевых слов называем сегмент и нажимаем «Сохранить сегмент».
- Нажимаем «Тест сегмента», чтобы убедиться, что он работает. При нормальной работе сегмента Вы сможете сразу же увидеть число посещений.
- И последнее – необходимо активировать кнопки «Все посещения» и «небрендовые ключевые слова», появившиеся в меню «Сегменты с расширенными настройками».
После выполнения вышеописанных действий у Вас появится возможность в случае необходимости просматривать информацию, касающуюся исключительно небрендовых ключевых слов. В примере, приведенном ниже, можно заметить, что ключевые слова, которые содержат бренд InMotion (хостинг) или любой вариант его производной, больше не появляются. Вместо этого приводятся данные по таким ключевым словам, как «бизнес-класс по веб-хостингу», «веб-хостинг» и т.д.
Заключение
Ознакомившись с примерами подробной информации, которую могут предоставить пользовательские сегменты с расширенными настройками, становится понятно, что они были созданы в первую очередь для того, чтобы помочь веб-мастеру ускорить свою работу по сбору информации. Мы продемонстрировали, как посредством пользовательских сегментов можно автоматизировать процесс сбора данных в Google Analytics, что лично мне позволяет выделять больше времени для решения более приоритетных задач, таких как, к примеру, создание информативных статей, содержащих ссылки, или работа по сокращению числа отказов на домашней странице моего корпоративного сайта.
Мы настоятельно рекомендуем продолжить изучение вариантов настройки пользовательских сегментов, которые доступны в Google Analytics. Вы сможете найти для себя различные варианты создания эффективных сегментов, что позволит быстро получать требуемую поисковую информацию в любое время.