Контекстная реклама сегодня является одним из наиболее быстро развивающихся направлений в сфере интернет-рекламы. Обусловлена ее популярность высокой эффективностью при общей «прозрачности» системы формирования цены. Так, стоимость контекстной рекламы может рассчитываться двумя способами (оба достаточно удобны, но характеризуются, тем не менее, различной популярностью).
Итак, стоимость контекстной рекламы может рассчитываться по двум схемам:
CTR рассчитывается по следующей формуле:
Необходимо отметить тот факт, что хотя стоимость клика контекстной рекламы и имеет фиксированную начальную стоимость, - ее фактическая цена, может быть выше. Дело в том, что в вопросе формирования стоимости контекстной рекламы присутствует следующий фактор: в выдаче рекламные объявления располагаются на верхних позициях в том случае, если цена клика была определена владельцем объявления выше, нежели у конкурентов. Таким образом, стоимость контекстной рекламы устанавливается также и в результате «торговли» с другими рекламодателями.
В настоящее время популярность контекстной рекламы растет очень активными темпами, что обусловлено ее эффективностью и быстрой отдачей. Тем не менее, очень редко когда вебмастера советуют использовать контекстную рекламу длительное время. Дело в том, что эффективность контекстной рекламы наиболее ощутима в первые месяцы продвижения, когда позиции сайта находятся на невысоком уровне, но осуществлять продажи все равно необходимо. Тогда на помощь и приходит контекстная реклама, обеспечивающая, хотя бы и не слишком большой, но стабильный приток клиентов из целевой аудитории. Тем не менее, каждый такой клиент обходится значительно дороже, нежели клиент, полученный благодаря продвижению. Кроме того, стоимость контекстной рекламы на популярные тематики (пластиковые окна, строительство, автомобили и т.д.) достаточно высока, и позволить себе пользоваться контекстной рекламой по «дорогим» ключевым фразам может далеко не каждая компания.
Таким образом, становится понятно, что данный метод интернет-рекламы имеет смысл применять временно, так как он в любом случае не заменяет собой продвижение сайта в поисковой системе. Кроме того, обеспечение эффективного функционирования контекстной рекламы – достаточно сложная задача, которая под силу лишь профессионалам. Для ее правильного функционирования необходимо учитывать множество факторов: на каких позициях объявление находится в данный момент, есть ли необходимость ее транслирования, к примеру, в выходные дни и праздники, время ее показа в течение суток и т.д.
Правильно настроить и выбрать оптимальную стоимость контекстной рекламы – непростая задача. Следует всегда об этом помнить и подходить к данному вопросу с большой ответственностью.