+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
21 дек 2010

Влияние социальных сетей на развитие бизнеса

1_1.jpgОчевидным становится тот факт, что социальные сети постоянно приобретают все большее значение в сфере продвижения сайтов и брендов, а также в области масштабных рекламных кампаний. Об этом говорят регулярно проводимые статистические исследования, включая, к примеру, недавнее изучение рынка социальных сетей, осуществленное американским маркетинговым агентством Razorfish. Также, аналогичного мнения придерживается и признанный международный специалист по вопросам интернет-рекламы Марк Састер (Mark Suster).

Итак, согласно существующей тенденции, практически половина всех пользователей соцсетей готова совершать покупки, отталкиваясь главным образом от информации, полученной в социальных ресурсах. Специалисты уверены, что производители просто обязаны воспользоваться моментом и увеличить свое присутствие в соцсетях. При этом маркетологи подчеркивают, что для того чтобы достичь нужного результата производителям товаров и услуг требуется не просто ограничиваться стандартной рекламой, но все рекламные и маркетинговые кампании должны быть досконально продуманы и четко ориентированы на пользователя какой-либо определенной социальной сети.

2_2.jpgСогласно данным опубликованного недавно исследования маркетингового агентства Razorfish, пользователи соцсетей не боятся рекламы, а даже наоборот, они приобретают товары, основываясь на рекламе и рекомендациях, полученных в соцсетях. Около 76 процентов опрошенных отметили, что вообще не протестуют против рекламы на Facebook, MySpace или на иных ресурсах социальной направленности, которые они посещают. 49 процентов заявили, что совершали покупки отталкиваясь от рекомендаций, найденных на социальном веб-ресурсе, 40 процентов приобретали товары, отталкиваясь непосредственно от увиденной там рекламы. Пользователи ищут информацию, и компаниям просто требуется им ее предоставить в необходимом объеме и в достойном качестве, полагают специалисты.

Особое внимание теме растущей роли маркетинга и рекламы в соцсетях было уделено в ходе завершившейся недавно во Франции всемирной ярмарки аудиовизуального контента MIPCOM 2008, которая является самой большой площадкой для мировых фирм-представителей телевизионного сектора, видео, кабельных, спутниковых и интернет технологий. Участники конференции пришли к мнению, что растущая популярность соцсетей, всевозможных блогов и микроблогов, фото- и видеообменных сетей, где миллионы пользователей каждый день проводят значительную часть свободного и рабочего время, предлагает практически неограниченные возможности для размещения разнообразной рекламы и продвижения брендов.

Согласно исследованию маркетингового агентства Universal MCCANN, проведенного в 29 странах мира, практически 83 процента пользователей сети Интернет хотя бы иногда смотрели интернет-видео, 72,8% - читали блоги, более 63% - пользовались фотообменными сайтами, а 57,3% - обновляли собственный профиль в соцсетях.

5_5.jpgЧисло посетителей таких ресурсов как MySpace, Facebook, YouTube, Last.fm растет постоянно и очень значительными темпами. Фактически в прошлом месяце соцсеть Facebook объявила о том, что аудитория ресурса перевалило за 500 миллионов - эта цифра выросла на 100 миллионов лишь за последние 4 мес. начиная с августа текущего года.

Популярность соцсетей вдохновляет производителей самой различной продукции, а также способствует появлению все новых проектов и масштабных рекламных кампаний: в июне текущего года компания Visa создала свою бизнес-сеть (Business Network) на Facebook, чтобы предоставить представителям малого бизнеса возможность развивать свою собственную деятельность. HSBC развивает свою бизнес-сеть, в которой клиенты имеют возможность взаимодействовать при помощи блогов, форумов и обмена видео.

Компании активно применяют в своей работе и блоги: в 2005 году IBM стала 1-ой транснациональной компанией, запустившей корпоративные блоги, и сейчас речь ведется уже о тысячах блогов, охватывающих все сферы деятельности компании. Cisco Systems ведет 12 блогов различной направленности. General Motors к тому же использует блоги для того, чтобы напрямую общаться с собственными потребителями на любые тематики, начиная с дизайна и заканчивая экологичными технологиями. Nike развивает социальное сообщество, объединяя спортсменов и предлагая спонсорство – и таких примеров сегодня масса. Как утверждает Mark Suster в своем исследовании: «Facebook не сможет удержать в будущем единоличное лидерство и на смену крупным соцресурсам придет множество более мелких, но объединяющих пользователей значительно четче и в соответствии с их основными интересами, а не как это происходит сейчас, когда внутри одного ресурса образуется множество «групп по интересам», в то время как сам ресурс не имеет тематической направленности вообще».

Также в рамках обще тенденции можно наблюдать, как многие компании создают так называемые виджеты (widget) - графические модули, мини-программы или приложения. Имеется возможность устанавливать их на рабочий стол компьютера, загружать в мобильные устройства или на собственную страницу в соцсети. C их помощью будет возможно персонализировать страницу, блог, собственный профиль. Так, с помощью специального виджета обладатель страницы в социальном ресурсе может показывать посетителям свои фото, расположенные на другом веб-ресурсе, может установить на страницу виджет, показывающий погоду в заданной местности или курс доллара и т.д. «Потенциал применения разнообразных виджетов огромен,- заявляет Mark Suster. - Стоит ли компаниям создавать новые приложения-виджеты или финансировать уже существующие, зависит от целей компании и политики бренда. В любом случае, тенденция будет становиться все очевидней».

6_6.jpgСпециалисты сходятся в едином мнении, что рекламодателям просто жизненно необходимо присутствовать сегодня в соцсетях как можно более активнее, однако они же и признают, что им пока трудно здесь четко ориентироваться и разрабатывать беспроигрышные стратегии интеграции. В целом компании все еще остаются немного заинтригованными соцсетями, и относятся к ним настороженно, так как раньше подобного плотного взаимодействия с потребителями у них просто не было. Для компаний такое тесное взаимодействие это и особого рода вызов, ведь открытость покупателей в соцсетях имеет и обратную сторону: они говорят там все, что считают нужным, а компаниям не во всех случаях нравятся подобные отклики. По этой причине, когда компании чересчур прямолинейно пытаются продвигать свой продукт, у покупателей это чаще всего вызывает резкую критику. Так что следует четко выстраивать кампанию по продвижению бренда, продукта или сайта в соцсетях, ориентируясь непосредственно на успешность рекламной кампании или же на его отсутствие, а также на изменение мнения пользователей сети – только в этом случае можно быть совершенно уверенными в том, что кампания принесет необходимый результат, а не станет тратой средств впустую, или еще хуже – вызовет отрицательный резонанс.