+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку решений
31.01.2014

Продвижение туристических сайтов

По данным справочники организаций компании Яндекс в Москве зарегистрировано более 8500 турфирм. У большинства туристических компаний уже есть сайта, многие его продвигают, а еще несколько сотен компаний собираются заняться раскруткой в ближайшее время. Практически по всем туристическим направляем уже сейчас в топ-30, поисковых систем плотно засели коммерческие сайты, предлагающие туры в различные страны.  Можно точно сказать, что уже сейчас уровень конкуренции в интернете среди туристических компаний достиг своего максимума.

Турфирмы Москвы на картах Яндекса

Стратегия продвижения туристических сайтов, похожа на продвижение любого коммерческого сайта, но имеет свои отличия связанные с особенностями туристического бизнеса. Основная из особенностей это сезонность, от которой зависит  спрос на конкретные туры и направления. Следующая особенность заключается в типе туристического сайта, это влияет на выбор ключевых слов для продвижения и информации, которая должна размещаться на ресурсе.

Сезонность

Сезонность является основным фактором, который стоит учитывать для успешного продвижения туристических сайтов. Для каждого направления существуют свои периоды высоких и низких продаж. При помощи сервиса Яндекс.Вордстат можно определить популярность запроса в зависимости от времени года. Например, отчетливо видно, что максимальный спрос на [туры в Турцию] приходится на период летних отпусков.

Сезонность спроса по запросу [туры в Турцию]

По статистике можно выделить три основных периода с максимальным спросом на туристический отдых:

  • майские праздники;
  • лето;
  • канун Нового года.

Кроме традиционных периодов высокого спроса на туристические услуги, существуют односезонные запросы, которые также стоит учитывать при продвижении сайта. К данному типу запросов относятся фразу, содержащие конкретные даты. Например, [туры в Египет 2016] или [отдых майские праздники]. Подобные запросы актуальны лишь короткий период времени, но многие из них можно спрогнозировать и заранее позаботится о способах привлечения посетителей.

Данные по сезонности спроса каждого из направлений позволяют своевременно начинать продвижение сайта или, в случае односезонных запросов, подключать контекстную рекламу.

Типы туристических сайтов

Помимо сезонности запросов на выбор стратегии продвижения влияет и его тип. Рассмотрим основные типы туристических сайтов:

  • Сайт, посвященной одной стране;
  • Сайт, посвященный нескольким странам;
  • Туроператорский сайт;
  • Туристический портал;
  • Сайт, посвященный путешествиям.

Одна страна

Часто можно встретить сайты, полностью посвященные отдыху в одной определенной стране. Сайты данного типа используются туроператорами для стимулирования продаж  отдыха в конкретном месте, поэтому они предоставляют максимально возможную информацию о турах, отелях, достопримечательностях, видах отдыха и т.п.

Пример сайта, посвященного одной стране - Италии

Особенности: В качестве основной стратегии раскрутки туристического сайта по одной стране может служить следующий принцип формирования семантического ядра:

  • Высокочастотные запросы. Выбираем 2-3 самых конкурентных фраз, связанных с основным направлением сайта, и продвигаем их на главную страницу сайта. Примеры запросов: [отдых в Италии], [туры в Италию] и т.п.
  • Средне- и низкочастотные запросы. Для продвижения фраз с невысокой конкуренцией отлично подходят основные страницы: цены, поиск, курорты, отели и т.п.
  • Информационные запросы. Данный тип запросов подходит в случае, когда одной из целей сайта является популяризация конкретного туристического направления. Для этих целей хорошо подходят фразы, связанные с достопримечательностями, общей информацией о стране, интересные факты и т.д.

Несколько стран

Самыми распространенными типами туристических сайтов являются те, которые предлагают отдых сразу по нескольким популярным направлениям. Обычно такие ресурсы содержат обзорную информацию по каждой стране и имеют функционал по поиску туров в зависимости от пожеланий посетителей.

Пример туристического сайта, предлагающего туры в несколько стран

Особенности: На главную страницу туристического сайта, работающего по нескольким странам, обычно продвигают запросы общего характера: [горячие туры], [отдых за границей] и т.п. Информацию о различных странах рекомендуется размещать в отдельных разделах,  продвигать следует по такому же принципу.

Туроператор

Особенность таких сайтов в том, что он работают с агентствами, а не конечными покупателями туров.

Сайт туроператора, основная информация предназначена для агентств

Особенности: Так как основными клиентами туроператоров являются не конечные туристы, а агентства, то помимо традиционных работ по раскрутке сайта, следует рассмотреть возможность размещения рекламы на сайтах различных турагентств.

Портал

Туристические порталы представляют собой крупные сайта, содержащие большое количество информации и множество различных сервисов. Обычно порталы самостоятельно не предоставляют туристические услуги, а являются агрегаторами, собирающими в себе предложения от турфирм и операторов, отзывы о путешествиях, фотографии туристов и пр.

Крупный туристический портал

Особенности: К продвижению туристических порталов стоит подходить комплексно и эффективно использовать все разнообразие доступных в интернете рекламных инструментов:

Общие рекомендации

Информационное наполнение

Для эффективного привлечения новых пользователей на туристический ресурс необходимо большое внимание уделить его информационному наполнению. Важно, чтобы вся размещенная на сайте информация была уникальной, понятной и достоверной.

Кроме этого пользователям удобно, если сайт имеют четкую структуру, а также содержит следующий  информацию, которая поможет ему определиться с выбором тура:

  • Информация о турах. Необходимо указать стоимость, информацию о проживании, подробную программу, дата отлета и прилета и т.п.
  • Информация об отелях. На сайте должно быть представлено описание всех доступных отелей, информация о питании, типе номеров, дополнительных услугах, должны быть фотографии внешнего вида и интерьеров, а также отзывы посетителей.
  • Информация о местности. Общая информация о стране, ближайших к курорту достопримечательностях и городах, валюте, погоде и другим мелочам может стать решающим аргументов при заказе туристической услуги.
  • Отзывы туристов. Читать отзывы о стране, курорте или гостинице стало естественным для большинства людей при планировании своего отпуска.

Контекстная реклама

Если появляется необходимость в проведении рекламной кампании по продаже «горячих» туров или путевок по запросам с сезонным спросом, то контекстная реклама является самым подходящим для этого инструментом.

Пример применения контекстной рекламы для односезонных запросов

За счет того, что включение и перенастройка объявления происходит практически моментально, контекст позволяет в сжатые сроки обеспечить максимальный приток клиентов по запросам любой конкуренции.

Социальные сети

Туризм является отраслью, в которой привлечение трафика из социальных сетей работает лучше всего. Сообщества, в которых публикуются красивые фотографии и интересные факты про различные страны, собирают по несколько тысяч последователей, которые с удовольствием делятся записями со своими друзьями.

Пример публикации в туристическом сообществе Вконтакте

Эффективнее всего для рекламы в социальных сетях создавать группу с общим названием, например, «Путешествия без границ», а не привязывать его к названию компании. В этом случае пользователи более охотно будут в нее вступать и делиться записями. Также не стоит постоянно заниматься саморекламой, публикуйте интересные материалы, размещайте на фото копирайтеры фирмы, добавьте один баннер наверху с рекламой услуг, и получите лояльную аудиторию и множество новых клиентов.