+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
23 ноя 2011

Анализируем эффективность работы содержания сайта в Google Analytics

В Google Analytics существует деление отчетов на пять основных категорий: Посетители, Реклама, Источники трафика, Содержание и Конверсии:

Пять основных категория отчетности в Google Analytics

В этой статье речь пойдет о категории «Содержание». Мы не будем обсуждать все доступные здесь отчеты. Коснемся только тех, которые используем чаще всего для анализа эффективности продвижения сайта.

Если вы выберете категорию «Содержание», то далее последует вкладка из нескольких разделов:

Категория «Содержание» в Google Analytics

Обзор

Раздел «Обзор» дает возможность ознакомиться с общим данными вашего содержания. Можно увидеть такие показатели, как количество просмотров, число отказов, а также среднее время, проведенное пользователями на странице. При использовании опции выбора диапазона дат в верхнем правом углу, можно подобрать необходимый диапазон дат.

В «Обзоре» есть возможность выбрать отчет по Странице, Названию страницы, Поисковому запросу или выбрать страницам Google AdSense. В каждом из случаев получите суммированный отчет, для просмотра полного отчета достаточно сделать один клик мышью:

Ссылка просмотра полного отчета

Содержание сайта

Раздел «Содержание сайта» включает следующие вкладки: Страницы, Анализ посещаемости страниц, Страницы входа и Страницы выхода:

Категория «Содержание сайта»

Страницы

Если вы желаете узнать, какие страницы на вашем сайте посещаются наиболее активно, этот отчет то, что вам нужно. Ниже приведен скриншот, показывающий верхнюю панель инструментов Google Analytics, которая появляется, когда вы выбираете пункт «Страницы» в категории «Содержание сайта». Информация предоставляется по каждой странице.

Отчет по страницам в разделе «Содержание сайта»

Вы сможете легко изменять общий вид предоставляемой информации при помощи опции «Просмотр»:

Переключение вида отчета при помощи опции «Просмотр»

Отчет можно получить в пяти основных видах: Данные (это стандартный вид), Распределение, Эффективность, Сравнение и Сводка.

Очень полезен просмотр отчета в виде «Сравнение», потому что благодаря нему можно без труда сравнить показатели страницы со средним показателем эффективности сайта. Это очень полезно - получить четкое представление о том, какие страницы имеют высокие или низкие показатели по таким параметрам, как среднее время, проведенное на странице, показатель отказов и процент выходов.

Страницы входа

При выборе отчета «Страницы входа», можно увидеть, какие страницы являются наиболее популярными целевыми страницами сайта, и оценить их эффективность. Вы можете также сможете просмотреть отчет по каждой отдельной странице, и определить необходимый список дополнительных данных при помощи фильтров.

Если вы, например, хотите знать, какие источники трафика обеспечивают наибольший трафик главной странице, просто щелкаем на нее в списке и выбираем «Источник»:

Выбор «Источников» для главное страницы сайта

Самое замечательное в этом отчете заключается в том, что здесь отображается информацию по электронной коммерции, так что вы сразу видите, какие страницы приносят наибольший доход.

Скорость загрузки сайта

В мае 2011 года Google предложил опцию «Скорость загрузки сайта» в новом интерфейсе Google Analytics. Вы теперь можете измерить данный показатель, добавив строку trackPageLoadTime (); в код.

Отчет по времени загрузки страниц сайта

В данном отчете можно увидеть среднее время загрузки страниц сайты. Google официально объявил, что скорость загрузки страниц теперь учитывается в поисковых алгоритмах, так что я рекомендуем обращать внимание на данный показатель. В конце концов, никому не нравится медленная загрузка сайта.

Поиск по сайту

Если у Вас на сайте есть внутренний поиск, то можно определить, насколько данная функция востребована у пользователей. Результаты видно в категории «Поиск по сайту», которая включает в себя следующие виды отчетов: Обзор, Использование, Поисковые запросы и Страницы:

Категория «Поиск по сайту»

Обзор

В «Обзоре» можно посмотреть процент посещений с сайта, при котором использовался внутренний поиск и не использовался. Также доступны и другие показатели, такие как процент уточнений поиска, глубина поиска и т.д.

Использование

Отчет «Использование» также показывает процент посещений с поиском и без поиска по сайту, но здесь есть больше возможностей для фильтрации данных с использованием дополнительных измерений. Кроме того, есть возможность изменить внешний вид предоставляемых данных. Тут имеется вкладка просмотра данных по электронной коммерции, которая демонстрирует транзакции, доход, коэффициент конверсии и т.д.

Поисковые запросы

Этот отчет показывает запросы, которые пользователи используют для поиска информации внутри сайта. Это отличный способ узнать, что у вас ищут посетители. Данный отчет также показывает процент выходов после поиска, уточнений поиска, глубину поиска для каждого поискового запроса и т.д.

С данной информацией можно проанализировать популярные запросы поиска. Например, сравнить средний процент выходов после поиска того или иного запроса. Если процент очень высокий, может быть, поисковая система на сайте не обеспечивает необходимого качества поиска.

События

Раздел «События» включает в себя: Обзор, Лучшие события и Страницы:

Раздел «События»

При помощи отслеживания событий, можно получить данные по всем действиям на Вашем сайте, таким как PDF загрузки, печать страниц, просмотр видео и т.д.

Отчеты по содержанию сайта дают действительно существенный объем полезной информации, позволяющей проанализировать эффективности его работы. Благодаря полученным данным можно вовремя скорректировать рекламную кампанию и добиться значительного увеличения продаж. Именно поэтому анализу статистики следует уделять повышенное внимание.