+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
09 июн 2010

Общие вопросы применения контекстной рекламы сайта

Практически каждый, кто, так или иначе, связан с интернетом (будь то постоянная работа в сети или же эпизодическое пользование в личных целях) не раз слышал словосочетание «контекстная реклама сайта». Тем не менее, далеко не все действительно знают, что данный термин означает.

Контекстная реклама сайта – набирающий все большую популярность метод интернет-рекламы, основанный на пользовании услугами ряда ведущих сервисов, поставляющих рекламные объявления на крупные интернет-площадки, тематические сайты, поисковые системы и т.д. К числу основных сервисов в данной области относятся Яндекс.Директ, Бегун и Google AdWords.

Так, чем же все-таки отличается контекстная реклама от обычной интернет-рекламы? Ключевое отличие (упоминание о котором заложено в самом ее названии) заключается в том, что данная реклама имеет определенную привязку к поисковым фразам, и демонстрируется пользователю в строгой зависимости от того, какой запрос он вводит в поисковую систему или на ресурс какой тематики он пришел. Иначе говоря, контекстная реклама четко ориентирована на целевого клиента, и в этом заключается ее самое основное преимущество.

Контекстная реклама бывает двух видов: поисковая и тематическая. Поисковая контекстная реклама показывается в поисковой системе (В Яндексе контекстная реклама – объявления, расположенные выше основной выдачи). То есть, какие объявления пользователь увидит в контекстной рекламе напрямую зависит от того, какие запросы он ввел в поиск. Таким, образом, клиент поисковой системы всегда будет видеть объявления по тематике, сходной именно с тем, что его интересует.

Пример поисковой контекстной рекламы

Тематическая контекстная реклама оставляется на ресурсы, чья тематика родственна теме самого объявления, что также обеспечивает высокую вероятность заинтересованности со стороны целевой аудитории.

Пример тематической контекстной рекламы


Также немаловажной особенностью контекстной рекламы сайта является то, что оплачивается она не за показы, не за срок нахождения «в эфире», а за каждый клик, что делает ее надежным инструментом, позволяющим в кратчайшие сроки и при жестко ограниченном бюджете получить необходимое количество звонков от действительно заинтересованных клиентов из целевой аудитории.

Контекстная реклама сайта имеет также некоторое психологическое преимущество перед обычными видами интернет-рекламы. Речь идет о том, что пользователи воспринимают ее не как навязчивые предложения, а как дополнение к основной выдаче, и по этой причине относятся к данным объявлениям с большим доверием.

Также необходимо отметить и тот факт, что позиция, на которой находится конкретное объявление контекстной рекламы, напрямую зависит от того, сколько клиент готов заплатить за клик. В данном случае наблюдается некоторая аналогия с работой аукционов. Таким, образом, когда оптимизатор заказывает контекстную рекламу сайта – он в первую очередь анализирует, сколько платят за клик конкуренты, и ставит цену несколько выше, что будет гарантировать показ конкретного объявления на верхних позициях.

Таким образом, контекстная реклама – современный и эффективный инструмент быстрого поиска клиентов, но ее настройка доступна лишь специалистам, что исключает возможность самостоятельной работы любителя.