+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
18 авг 2011

Семь стратегий получения внешних ссылок на Ваш новый сайт

link-building-300x300.jpgМногие считают, что целью получения внешних ссылок является увеличение трафика за счет прямых переход с сайта на сайт. Хотя эту возможность и не следует упускать из виду, важно также понимать, что поисковые системы смотрят на количество ссылок, ведущих на сайт как индикатор того, насколько сайт "авторитетен" и насколько ему вообще "доверяют". Поисковые системы, опираясь на данную информацию, формируют собственное отношение к нему, которое влияет на успешность его продвижения.

Наличие ссылок и то, насколько часто по ним пользователи совершают переходы, помогает поисковым системам определить релевантность сайта. Они смотрят не только на их, но и на качество. Важно понимать, что всего лишь одна ссылка с уважаемого источника может оказать значительно большее влияние на продвижение сайта, чем 100 ссылок с сомнительных источников.

Возможно, вы слышали о Page Rank (PR), это рейтинг, созданный Google, который в том или ином значении присваивается сайту в зависимости от того, насколько много и какого качества ссылки на него ведут. Высокое значение Page Rank, однако, не означает, что страницы ресурса будут находиться в выдаче выше, чем до его повышения. Тем не менее, высокий показатель PR свидетельствует о том, что Google считает информацию достоверной и актуальной.

1. Регистрируйте сайт в общих каталогах.

Даже одна ссылка с уважаемого каталога обеспечит большой прирост в рейтинге. Каталоги формируют списки веб-сайтов по категориям, причем, работу по их отбору в каталог осуществляют люди – именно поэтому поисковые системы с большим уважением относятся к сайтам, допущенным в такие каталоги.

Open Directory Project (DMOZ) является бесплатным каталогом, однако его редакторы очень тщательно подходят к вопросу отбора сайтов – так, решение об отказе или согласии на регистрацию может нередко быть вынесено спустя достаточно длительный срок (иногда до нескольких месяцев). Такой подход обусловливает тот факт, что поисковые системы очень ценят сайты, прошедшие регистрацию в DMOZ. Ссылка с DMOZ весит действительно много, однако нет никакой гарантии, что ваш сайт будет когда-нибудь зарегистрирован.

DMOZ

Каталог Yahoo является еще одним важным каталогом, однако регистрация в нем стоит недешево - $ 299. Столько же придется платить каждый год, чтобы сайт оставался в списках. Регистрация в этом каталоге может значительно повлиять на рейтинг сайта, и как результат - ускорить его развитие.

2. Регистрация сайта в каталогах Вашей или близкой тематики.

Обеспечьте на сайте возможность поиска организаций и объектов, связанных с вашей тематикой, а также обратитесь к сайтам той же тематики по поводу включения вас в их каталоги. Иногда регистрация на тематических сайтах и каталогах будет требовать разовой оплаты или членских взносов, так что нужно тщательно взвешивать необходимость данных мероприятий, а также учитывать возможность повышения стоимости в будущем. Не следует оплачивать продление регистрации или получение премиум-позиции, если не уверены в том, что каталог действительно посещаем и широко известен. Зачастую и бесплатной ссылки будет достаточно, чтобы повысить рейтинг в поисковой системе – так что переплачивать, возможно, не имеет никакого смысла.

3. Попросите обратные ссылки с сайтов, куда ссылаетесь сами.

Используя данную стратегию, нужно быть осторожными. Дело в том, что она работает наилучшим образом, когда взаимные ссылки размещены на сайтах, имеющих сходный рейтинг в поисковой системе, а также сопоставимую посещаемость. Значительно более влиятельные ресурсы просто не захотят тратить на вас время, да и в любом случае вы получите от них меньше пользы, чем в случае, если будете работать с сайтами схожего уровня.

Обращаясь с предложением о размещении обратной ссылки, будьте вежливы и ведите переговоры исключительно в деловом ключе. Тщательно продумайте, где вы поставите ссылки, ведь вы не хотите, чтобы сайт по ним покидали. Хороший вариант – создать отдельную страницу «ресурсы» или «сайты» и размещать обратные ссылки там.

Принимайте запросы на размещение ссылок только от сайтов, которые имеют сходную тематику. Поисковые системы будут определять релевантность не только по сайтам, ссылающимся на вас, но также и по сайтам, на которые ссылаетесь вы – об этом никогда не следует забывать. Будьте разборчивы. Получение обратной ссылки может оказаться достаточно трудоемким и утомительным процессом, но результаты окупятся быстро.

4. Пишите статьи, а также создавайте гостевые посты на сторонних сайтах.

Публикация статей является проверенным способом повысить к себе внимание и получить внешние ссылки. Вы можете предложить свои статьи сайтам или блоггерам, которым требуется уникальный контент, в обмен на ссылку, которая будет включать в себя краткое описание того, чем вы занимаетесь (Myblogguest является наиболее удобным и эффективным путем реализовать данную стратегию). Не стоит размещать несколько статей на одном ресурсе, ведь поисковые машины предпочитают ссылки с различных источников. Несколько ссылок из одного источника в их глазах имеют меньший вес.

Размещение контента на других сайтах, не только гарантирует получение ценных внешних ссылок, но также позволяет повысить свою узнаваемость.

5. Рассылайте пресс-релизы.

Пресс-релизы – это не только хороший способ распространения новостей, но и возможность получения внешних ссылок. Ваши пресс-релизы со ссылками будут оставаться в информационных базах данных в течение нескольких месяцев, что будет полезно. Существует также вероятность того, что другие сайты напишут о вашем пресс-релизе, поставив ссылку. Есть несколько специализированных онлайн пресс-релиз службы, таких как PR Web, которые могут распространять пресс-релизы в интернете и тем самым обеспечат прирост внешних ссылок.

6. Используйте социальные закладки.

Хотя многие социальные сайты не допускают переход непосредственно к самому контенту стороннего ресурса, тем не менее, будет полезно, если пользователи будут голосовать за ваши страницы. Чем больше голосов получат страницы, тем больше людей будет просматривать закладки, что повысит популярность сайта. На некоторых сайтах, кстати говоря, запрет на переход по ссылке будет отменен после того, как страница получит определенное число голосов пользователей.

Социальные закладки помогут в продвижении

7. Разработайте бесплатный сервис.

Отличный способ побудить людей ссылаться на ваш сайт– создать бесплатный и действительно полезный сервис. Развитие сервиса, такого как, к примеру, электронная книга или калькулятор, потребует много времени сил и средств, однако затраты будут возмещаться по мере увеличения трафика, а также появления внешних ссылок. Ваш сервис должен иметь прямое отношение к тематике сайта, и вы должны быть уверены, что обеспечили пользователям простой и удобный доступ к любым страницам, ведь нет смысла тратить время и силы на бесплатные сервисы, если не продумали возможности получения сколь-нибудь значительной отдачи.

Важно помнить, что реализация стратегий получения внешних ссылок потребует время. На самом деле это даже плохо, если вы получите слишком много ссылок за короткий период времени. Такое положение дел насторожит любую поисковую систему, что неминуемо повлечет приостановку индексации до тех пор, пока системе не станет ясно, что вы действовали сугубо в рамках правил. Медленный, но стабильный прирост ссылок обеспечит Вам гораздо лучшие результаты в долгосрочной перспективе, поэтому наберитесь терпения и не пытайтесь сделать слишком много за один раз.