+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку решений
20.12.2016

Продвижение медицинских сайтов

Сегодня в нашей стране открывается все больше коммерческих медицинских учреждений. Несомненно, что одним из ключевых направлений их рекламной политики становится увеличение числа клиентов из интернета. Обусловлена такая ситуация с продвижением медицинских услуг не в последнюю очередь тем, что, согласно статистике, все больше людей становятся активными пользователями интернета, а также предпочитают искать необходимые им услуги в сети.

Рассмотрим основные инструменты и особенности продвижения сайтов медицинской тематики.

Контекстная реклама

Контекстная реклама медицинских сайтов имеет ряд особенностей в связи с ограничениями нашего законодательства. Если в Яндекс.Директ все немного проще, там достаточно отправить копию лицензии на осуществление медицинских услуг и можно беспрепятственно показываться по любым фразам, связанных с деятельностью медицинской организации. К объявлению в этом случае добавить стандартное предупреждение о противопоказаниях: 

Яндекс Директ и медицинские сайты

С рекламой в Google Adwords немного сложнее, им хоть и не надо присылать лицензию, но в тексте контекстного объявления нельзя использовать большинство слов, связанных с оказанием медицинских услуг, поэтому часто тексты пишут общего характера с описанием клиники, а не услуги.

Продвижение сайтов

Основные работы по продвижению медицинских сайтов в целом не отличаются от того, что делают для компаний других отраслей:
  • техническая оптимизация;
  • текстовая оптимизация;
  • работа с внешними факторами;
  • работа с отзывами;
  • реклама в социальных сетях.
Однако кроме общих вещей и работ стоит учитывать и некоторые моменты, которые наиболее значимо проявляются именно для сайтов подобной тематике. В первую очередь – это фактор доверия.

Увеличиваем доверие

На медицинском сайте, оказывающим услуги пациентам важно не только привести посетителей, но и превратить их в своих клиентов. Как правило, пользователи осуществляют поиск медицинских сайтов именно тогда, когда они действительно заинтересованы в получении данного вида услуг, но не стоит забывать, что свое здоровье люди хотят отдать в руки надежных специалистов. Поэтому важно наличие на сайте информации, которая увеличивает доверие к учреждению, ведь посетители выбирают компании, которая может нанести необратимый вред их здоровью. 

Очень важно, чтобы на медицинском сайте было:

  • информацию о врачах: имя, должность, фотография, наличие сертификатов, квалификация и пр.;
  • отзывы от пациентов;
  • фото ДО/ПОСЛЕ;
  • информация о лицензии, сертификатах, наградах и пр.;
  • фотографии внутренних помещений;
  • размещение полных реквизитов компании;
  • описание оборудования и пр. 
Также не забываем элементы, которые способствую увеличению конверсии:
  • подробное описание услуг с указанием цен;
  • запись на прием;
  • онлайн-консультант;
  • информация о гарантиях;
  • часто задаваемые вопросы и пр.

Пример изменений

Ниже представлен пример, как изменился внешний одного из медицинских сайтов, в ходе работ по его продвижению:

Изменения сайта

Яндекс.Здоровье

Совсем недавно компания Яндекс представила своей сервис, который позволяет пользователям в Москве записываться на прием в частные клиники. С учетом того, что сейчас активно идет развитие интернет-сервисов, связанных с медициной, а также не за горами легализация в России телемедицины, то регистрация компаний в подобных приложениях способно значительно повысить количество клиентов.

Подробнее про Яндекс.Здоровье смотрите в видео:

Стоимость и тарифы

Сроки

В среднем комплексный подход продвижения медицинского сайта рассчитывается на срок 6 месяцев, хотя первые заявки и клиентов вы получаете уже в первый месяц работа, за счет подарка на контекстную рекламу в размере 15 000 руб.

В целом весь спектр работ можно представить в виде графика:

Сроки продвижения

Результаты

В ходе всех работ по продвижению сайта обычно происходит многократное увеличение заявок, что значительно снижает их стоимость. 

К примеру, всего за 4 месяца мы увеличили количество привлеченных клиентов для медицинского центра "Олимп" в 5 раз, а работы по нему еще не закончились:

Кейс по продвижению сайта клиники

Что ждет в продвижении медицинских сайтов дальше?

Согласно намеченным тенденциям будет расти значимость юзабилити и факторов доверия, поэтому стоит уделить особое внимание этому, стараться максимально уходить от использования «стоковых» фотографий, показывать свою работы и ценообразования максимально прозрачными, а также размещать фото- и видеоотзывы довольных пациентов.

Также в ближайшее время ожидается легализация телемедицины, этот вопрос активно прорабатывается совместными усилиями представители Минздрава и крупные игроки интернет-рынка, уже начали появляться сервисы и агрегаторы, которые предоставляют подобные услуги (пока незаконно), прогнозируется их дальнейший рост. Рекомендуется следить за тенденциями и после принятия закона о телемедицине добавить сайт в подобные сервисы, а также размещать функционал консультации и своем сайте.

Ознакомиться с услугой продвижения медицинских сайтов от компании "ЮниВеб" можно на странице: https://uniofweb.ru/service/promotion/medical/