Сегодня в нашей стране открывается все больше коммерческих медицинских учреждений. Несомненно, что одним из ключевых направлений их рекламной политики становится увеличение числа клиентов из интернета. Обусловлена такая ситуация с продвижением медицинских услуг не в последнюю очередь тем, что, согласно статистике, все больше людей становятся активными пользователями интернета, а также предпочитают искать необходимые им услуги в сети.
Рассмотрим основные инструменты и особенности продвижения сайтов медицинской тематики.
Контекстная реклама медицинских сайтов имеет ряд особенностей в связи с ограничениями нашего законодательства. Если в Яндекс.Директ все немного проще, там достаточно отправить копию лицензии на осуществление медицинских услуг и можно беспрепятственно показываться по любым фразам, связанных с деятельностью медицинской организации. К объявлению в этом случае добавить стандартное предупреждение о противопоказаниях:
С рекламой в Google Adwords немного сложнее, им хоть и не надо присылать лицензию, но в тексте контекстного объявления нельзя использовать большинство слов, связанных с оказанием медицинских услуг, поэтому часто тексты пишут общего характера с описанием клиники, а не услуги.
На медицинском сайте, оказывающим услуги пациентам важно не только привести посетителей, но и превратить их в своих клиентов. Как правило, пользователи осуществляют поиск медицинских сайтов именно тогда, когда они действительно заинтересованы в получении данного вида услуг, но не стоит забывать, что свое здоровье люди хотят отдать в руки надежных специалистов. Поэтому важно наличие на сайте информации, которая увеличивает доверие к учреждению, ведь посетители выбирают компании, которая может нанести необратимый вред их здоровью.
Очень важно, чтобы на медицинском сайте было:
Ниже представлен пример, как изменился внешний одного из медицинских сайтов, в ходе работ по его продвижению:
Совсем недавно компания Яндекс представила своей сервис, который позволяет пользователям в Москве записываться на прием в частные клиники. С учетом того, что сейчас активно идет развитие интернет-сервисов, связанных с медициной, а также не за горами легализация в России телемедицины, то регистрация компаний в подобных приложениях способно значительно повысить количество клиентов.
Подробнее про Яндекс.Здоровье смотрите в видео:
В среднем комплексный подход продвижения медицинского сайта рассчитывается на срок 6 месяцев, хотя первые заявки и клиентов вы получаете уже в первый месяц работа, за счет подарка на контекстную рекламу в размере 15 000 руб.
В целом весь спектр работ можно представить в виде графика:
В ходе всех работ по продвижению сайта обычно происходит многократное увеличение заявок, что значительно снижает их стоимость.
К примеру, всего за 4 месяца мы увеличили количество привлеченных клиентов для медицинского центра "Олимп" в 5 раз, а работы по нему еще не закончились:
Согласно намеченным тенденциям будет расти значимость юзабилити и факторов доверия, поэтому стоит уделить особое внимание этому, стараться максимально уходить от использования «стоковых» фотографий, показывать свою работы и ценообразования максимально прозрачными, а также размещать фото- и видеоотзывы довольных пациентов.
Также в ближайшее время ожидается легализация телемедицины, этот вопрос активно прорабатывается совместными усилиями представители Минздрава и крупные игроки интернет-рынка, уже начали появляться сервисы и агрегаторы, которые предоставляют подобные услуги (пока незаконно), прогнозируется их дальнейший рост. Рекомендуется следить за тенденциями и после принятия закона о телемедицине добавить сайт в подобные сервисы, а также размещать функционал консультации и своем сайте.
Ознакомиться с услугой продвижения медицинских сайтов от компании "ЮниВеб" можно на странице: https://uniofweb.ru/service/promotion/medical/