По данным ФОМ, месячная аудитория интернета в России постоянно растет, причем в последние годы основной прирост новых пользователей приходится на регионы. Регионы пока еще отстают от Москвы и Санкт-Петербурга по проценты проникновения интернета, но наиболее активное увеличения аудитории замечено в небольших городах и селах. Это связано с уменьшением стоимости подключения безлимитного интернета у большинства провайдеров, а также увеличение количества мобильных платформ, имеющих доступ в сеть.
Активный рост пользователей интернета за пределами Москвы и Санкт-Петербурга также способствует и развитию в регионах интернет-рекламы. Наиболее перспективным и выгодным способом региональным компания донести информацию о своих товарах до целевых пользователей стало - продвижение сайта.
Большинство запросов в Яндекс не требует региональных результатов и ответ на них будет одинаковый для пользователей из любой точки России. Однако в 15-30% случаев пользователи вводят запрос, надеясь получить в качетсве ответа региональную информацию – это касается большинства коммерческих запросов, связанных с поиском товаров или услуг.
Уже несколько лет компания Яндекс учится различать геозависимые и геоНезависимые запросы, что позволяет им давать более четкие ответы большинству пользователей. Ранжирование сайтов для региональных запросов происходит по отдельной формуле:
В результатах выдачи по геозависимым запросам преобладают сайты из того же региона, что и пользователь, который вводил запрос. Например, находясь в Краснодаре и осуществляя поиск по запросу [пластиковые окна], мы видим на первых позициях сайты из Краснодара и Краснодарского края:
Данное разделение выдачи вполне обоснованно, ведь трудное представить, что кто-нибудь из Белгорода ищет по запросу [купить телевизор] компании из Твери.
Остается открытым несколько вопросов:
Основным отличием раскрутки сайта в конкретном регионе является необходимость географической привязки ресурса к определенному городу/области/региону. Давайте рассмотрим основной список того, что необходимо сделать, для присвоения сайту правильного региона.
Для того чтобы поисковая система смогла самостоятельно определить к какому региону отнести сайта, надо ей помочь, разместив на нем страницу «Контакты». Хорошая страница с контактной информацией должна содержать: полный адрес (включая индекс), городской номер телефона (с кодом города) и карты расположения:
Наличие полных контактов компании на сайте не только способствует правильному определению региона, но и значительно повышает доверия со стороны пользователей.
Данным этап является одним из основных в ходе работ по региональному продвижению сайта. Без корректной привязки сайта к определенному региону, добиться успехов в его раскрутке практически невозможно. В последнее время Яндекс самостоятельно определяет географическую привязку сайта, но во многих случаях делает это неточно:
Существует несколько способов ручного присвоения сайту правильного региона: через Яндекс.Вебмастер и через Яндекс.Каталог.
Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер является необходимым условием успешного регионального продвижения, т.к. только по информации, полученной из этого сервиса можно точно узнать о географической привязке ресурса.
Если автоматически определился некорректный регион, то его можно исправить вручную, указав какой регион вы считаете верным и дав ссылку на страницу с контактной информацией.
В течение нескольких дней специалисты Яндекс проверят полученные данные и, в случае их достоверности, присвоят сайту другой регион, что тут же отобразиться в сервисе.
Если сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге, то региональная принадлежность определяется на основе контактных данных, указанных в процессе регистрации. Однако каталог дает возможность присвоить сайту до 7-ми регионов одновременно, что позволит значительно расширить географию его продвижения и избавит от необходимости создавать отдельные сайты для каждого филиала.
При этом стоит помнить, что несколько регионов присваивается только сайтам компаний, которые имеют в них свои физические представительства и все их адреса должными быть указаны в контактной информации.
Также надо понимать, что регистрация в Яндекс.Каталоге является единственным способом присвоения сайту более одного региона и это необходимо учитывать при необходимости продвижения одного сайта в нескольких регионах.
При региональном продвижении сайта одним из преимуществ, которое не только поможет занять высокие позиции, но и увеличит количество переходом из поиска, является наличие в сниппете полной контактной информации:
Данные в сниппет берутся из Яндекс.Справочника и легко корректируются и изменяются. При этом если у компании несколько филиалов в различных регионах, то и адреса в сниппете будут показываться в зависимости от того, из какого города вводится запрос.
Для небольших фирм, работающих только в пределах одного региона, необходимо большое внимание уделять грамотному подбору ключевых слов. Это необходимо для того, чтобы при небольшом бюджете на продвижение не соперничать с крупными компаниями из Москвы и соседних регионах, привлекая при этом максимальное количество целевых посетителей. Самым правильным решением является раскрутка сайта по двум типам ключевых слов: геозависимые запросы и запросы [ключ+город].
Особенность этих запросов в том, что в ответ на них поисковая система показывает выдачу, которая зависит от того, в каком городе/регионе находится пользователь.
Выбор для продвижения геозависимых запросов позволяет значительно снизить затраты на продвижение и помогает приводить на сайт только посетителей из нужного региона.
Для того чтобы самостоятельно определить является ли запрос геозависимым или ответ одинаковый для всех регионов, можно воспользоваться специальным сервисом для вебмастеров «Сравнение результатов поиска в разных регионах»:
Как мы видим, в зависимости от того, в каком регионе осуществляется поиск, различаются и представленные в топе сайты. В данном случае запрос [пластиковые окна] является геозависимым.
При подборе запросов необходимо проверять на геозависимость каждую фразу, которую планируется продвигать. Если в разных регионах мы обнаруживаем на первой странице одинаковые сайты, то следует избежать продвижения подобных запросов, т.к. за позицию в топе придется конкурировать с сайтами из всех регионов России.
Для массовой проверки можно воспользоваться сервисами автоматического продвижения.
SeoPult:
Rookee:
Продвижение сайта по геоНЕзависимым запросам следует применять только при наличии у сайта нескольких регионов и готовности тратить на интернет-рекламу значительный бюджет.
На запросы с указанием города, например [кафе Тула], Яндекс отвечает одинаково вне зависимости от того, где находится пользователь — ведь информацию о городе могут искать не только местные жители, но и люди, которые собираются туда приехать. И те и другие хотят найти в выдаче одно и то же.
Несмотря на то, что подобные типы запросов являются геоНезависимыми, преимущество при ранжировании отдается тем сайтам, которым присвоен регион, соответствующий городу в запросе.
С указанием города пользователи чаще всего спрашивают про географию — [карта Петербурга], [адреса Воронежа], [Новгород районы] и про погоду — [погода в Ростове-на-дону]. Кроме того, в своём городе часто ищут работу и товары — [вакансии в Новосибирске], [куплю авто в Самаре], [магазины Москвы], а в чужом популярны запросы о гостиницах — [гостиница Екатеринбург].
Все написанное является далеко не полным списком условий, которые помогут региональному продвижению сайта, но это значительно облегчить достижение поставленной цели.