+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
24 май 2012

Использование Google Analytics для анализа конверсии целевых страниц

Даже самые опытные специалисты по оптимизации и продвижению сайтов восхищаются Google Analytics, бесплатным сервисом, который позволяет отслеживать различные функции сайта. Хотя существуют и другие программы, предлагающие возможности аналитики, данная статья посвящена работе именно с Google Analytics, направленной на проведение анализа производительности целевой страницы.

Использование Google Analytics для анализа производительности целевых страниц

Google Analytics основная панель управления

Если вы еще не работаете с Google Analytics, то перейдите на страницу google.com/analytics, зарегистрируйте аккаунт и получите код. Код Google Analytics должен быть размещен на каждой странице сайта, который необходимо анализировать.

Основная панель управления Google Analytics выглядит следующим образом:

Основная панель управления GA

Здесь представлены общие данные, показывающие общее количество посещений, число новых, повторных и уникальных визитов, среднее время на сайте, среднее количество просмотренных страниц и множество иных параметров, составляющих основных статистику.

Чтобы перейти к конкретной информации по целевой странице, нажмите на вкладку "Содержание" в левой колонке и выберите "Страницы входа". Данный экран отображает функционирование страниц, являющихся входом на сайт, то есть – целевых страниц.

Можно легко посмотреть самые популярные страницы входа

Данная категория содержит информацию о числе посетителей, среднем времени, проведенном на сайте, числе страниц, просмотренных за посещение, проценте новых посетителей и показатель отказов. Отдельно следует обратить внимание на показатель отказов, то есть процент посетителей сайта, которые покидают страницу сразу же после перехода на нее. Высокий показатель отказов означает, что ключевые слова или источники трафика, ведущие посетителей на страницу, плохо работают. Посетители, которые перейдя на целевую страницу, сразу же уходят, очевидно, решают, что это не то, что они искали.

Устранение проблемы отказов

Чтобы уменьшить количество отказов, необходимо рассмотреть несколько факторов:
  • Релевантны ли ключевые слова, которые направляют посетителей на вашу целевую страницу? При использовании контекстной рекламы, уточнение ключевиков может помочь сократить затраты. Для естественного поиска необходимо пересмотреть качество и релевантность контента.
  • Является ли дизайн целевой страницы достаточно функциональным и логичным? Если дизайн целевой страницы слишком запутанный, это, скорее всего, отпугнет посетителей.
  • Содержит ли целевая страница четкий призыв к действию? Целевые страницы, которые заставляют посетителей догадываться относительно того, что же от него требуется, всегда будут иметь высокий показатель отказов.

Определение целей

Google Analytics позволяет вебмастерам создавать конкретные цели для отслеживания конверсии. Примеры целевых страниц может являться: "спасибо за регистрацию" или "завершение скачивания". Такие типы страниц указывают на то, что пользователь согласился на требуемое действие, и в результате статистика отображается конверсия, которая показывает насколько эффективна целевая страница. В разделе "Конверсии", выберите "Цели", а затем "Обзор" и нажмите на кнопку "Установить цели".

Окно настройки целей

Сервис Google Analytics позволяет пользователям устанавливать до 4-х наборов из пяти целей, в общей сложности двадцать целей для одного профиля. Цели просты в настройке и удобны для отслеживания конверсии целевой страницы.

Специфические данные целевой страницы

Большинство вебмастеров заинтересованы в анализе информации, отражающей, в чем заключаются слабые стороны целевой страницы. В отчете по страницам входа всегда можно перейти к более детальной информации для каждой странице отдельно, для этого достаточно нажать на интересующую страницу из отчета «Страницы входа». Кроме этого, на панели инструментов прямо под графиком, есть выпадающее меню, которое позволяет выбирать дополнительные параметры, которые позволят более точно и эффективно выполнить анализ.

Дополнительные параметры помогают получить более точную аналитику

Обратите внимание, есть несколько вариантов уточнения данных. Выбор параметров, отображающих источники трафика и ключевые слова, которые привели посетителя на целевую страницу, позволяет оптимизаторам легко определить какие поисковые системы и по каким запросам имеют самый высокий и самый низкий показатель отказов и т.д. Располагая такими данными, можно настраивать целевые страницы для решения конкретных задач и осуществлять контроль всего несколькими кликами мыши.

Конверсия сайта зависит от множества переменных, и Google Analytics предоставляет выбор удобных инструментов отслеживания того, как целевые страницы, выполняют конкретные задачи.