+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Назад к списку статей
04 апр 2011

Варианты использования контекстной рекламы для решения разных задач

Можно ли сейчас, во времена огромной конкуренции продавать товар без рекламы? Нет! Реклама это то, что стимулирует человека совершить покупку. Будь то реклама на ТВ, радио, в газетах и журналах, наружка и, наконец, Интернет. Ни для кого не секрет, что популярность Интернета растет с каждым днем. Для примера рассмотрим Российский рекламный рынок на 2007 и 2010 год.

2007 год 2010 год
2007_2010_Российский рынок

Как мы видим, доля рекламы в Интернете выросла с 5% до 15% и на этом его рост не заканчивается. Многие выбирают такой вид рекламы в Интернете, как контекстная реклама.

Рассмотрим, какие задачи с легкостью решает контекстная реклама:

1. Увеличение продаж.

пример объявления

Подходит розничным магазинам, интернет - магазинам и т.д. Например:

Здесь также следует добавить, что если вы хотите рекламировать сезонный товар (купальники, лыжи и т.д.), то контекстная реклама самый удобный и гибкий инструмент. Вы сможете начать и прекратить показ рекламы в течение часа.

2. Привлечение внимания.

пример контекстного объявления

Привлечение внимания покупателей к вашему товару или услуге, посредством скидок, акций, распродаж, подарков и т.д.

Для этой цели контекстная реклама подходит как нельзя лучше, вы можете моментально запустить акцию и моментально ее остановить, если, например, кончился данный вид товара или вы временно не оказываете эти услуги.

3. Брендинг.

пример контекстного объявления

При определенных настройках рекламной компании контекстную рекламу можно использовать для брендинга (когда количество продаж вас устраивает, но хочется, чтобы вас узнавали.).

4. Реклама точки продаж.

пример контекстного объявления

Реклама не товара, а именно магазина, в котором находится данный товар или услуга.

5. Привлечение трафика на сайт.

пример контекстного объявления

6. Запись на семинары, занятия, тренинги и т.д.

Контекстная реклама сильно вас выручит, если нужно набрать определенное количество человек за ограниченный период времени.

пример контекстного объявления

При правильных настройках контекстная реклама может решить любые задачи.

А теперь подумаем, как отслеживать эффективность рекламной компании и не тратить деньги зря. Для этого мы советуем пользоваться следующими сервисами: Чтобы воспользоваться этими сервисами, необходимо перейти по адресам указанным выше, используя данные от аккаунта, где расположена рекламная компания, зайти в систему. Перейти по ссылке «новый профиль (добавить счетчик)», и введя адрес сайта, вы получите код, который необходимо установить на сайте (желательно на каждой странице).

После этого с вашего сайта начнут поступать данные о количестве посещений, времени, проведенным на сайте каждым посетителем, проценте отказов и многое другое. Как же правильно ими воспользоваться?

Перед запуском контекстной рекламы определитесь с ее целью, то есть, какие конечные действия должен совершить пользователь на сайте (заполнить форму заявки, подписаться на рассылку, скачать файл, совершить покупку). Такие действия называются - конверсией.

Теперь надо отметить эти цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Как это сделать? Рассмотрим на примерах.

1. Для интернет магазинов есть конкретная цель – посещение корзины и подтверждение заказа. Эти цели легко настроить в Яндекс.Метрике, нажав на кнопку «редактировать счетчик» и выбирая вкладку цели

цели Яндекс.Метрика

Далее добавляете название цели и урл страницы корзины или страницы, подтверждающей заказ.

Аналогичные действия проводите и для Google Analytics на странице с названием профиля перейдите по ссылке «Изменить» и настраиваете цели.

цели гугланалитикс

В отличие от Яндекс.Метрики, еще можно задать полезность цели - выраженный в денежных единицах доход, полученный в результате переходов к цели на вашем сайте.

Затем в отчетах по целям можно увидеть когда, в какое время и сколько человек совершили покупку и посчитать, во сколько обходится вам каждый покупатель.

2. Допустим, вы набираете группу людей на семинар, который состоится через неделю. Или же у вас новостной сайт и нужны подписчики. Чтобы оценить эффективность необходимо подсчитать количество людей, совершивших регистрацию. Это делается аналогично предыдущему примеру, только в качестве цели вы задаете урл страницы, подтверждающей регистрацию.

3. На вашем сайте можно скачать фильм в хорошем качестве. И вам необходимо посчитать количество скачиваний. Здесь вам поможет только Яндекс.Метрика. Чтобы с помощью нее отследить количество скачиваний вам необходимо при создании счетчика поставить галочку в поле «внешние ссылки и загрузки файлов», и установить этот код на всех страницах.

количество скачиваний Яндекс.Метрика

Теперь во вкладке «Содержание» вы сможете отслеживать количество скачиваний, совершенных на сайте.

Отдельно стоит рассмотреть пример, когда точно вычислить конверсию нельзя.

Например, есть магазин, в котором представлены большое количество мягкой мебели. Чтобы определить эффективность нам необходимо определить количество покупателей, которые пришли в магазин, увидев рекламу в интернете. Вы можете проводить опрос каждого покупателя, размещать на сайте какие-нибудь скидочные талоны и т.д., но это не всегда работает, у кого-то нет принтера и он просто не смог распечатать этот талон, другой попал на ваш сайт по другим источникам, а опросить каждого может просто не хватить времени. В такой ситуации вам помогут вышеупомянутые сервисы. В данном случае необходимо проанализировать следующую информацию:
  • количество показов объявлений и переходов по ним (так можно определить привлекательность вашего объявления).
  • время на сайте и глубина просмотра, т.е. количество страниц, просмотренных пользователем (это покажет, насколько посетителю приятен и интересен ваш сайт).
  • количество посещений важных для вас страниц, например, с контактами, акциями, галереями и т.д. и процент отказа по ним (на этом шаге можно выявить проблемы с сайтом).
На основании этих данных можно сделать вывод о том, насколько успешно прошла ваша рекламная кампания.

Также хочется отметить, что процент конверсии напрямую зависит от качества, удобства и простоты сайта. Посетитель должен без проблем находить нужную ему информацию.

Если вы все сделали правильно, в скором времени всю необходимую информацию о посетителях, пришедших именно с контекстной рекламы, Вы сможете найти во вкладках «источники» или «все источники трафика».

Плюс таких сервисов в том, что вы можете создавать персональные отчеты с упорядоченной информацией в нужном порядке. При этом Яндекс.Метрика не перестает радовать нас новыми возможностями.

пример персонального отчета в гугланалитикс

Это пример персонального отчета в Google Analytics. По этим данным, легко можно увидеть, что большая часть посещения сайта – это переходы с поисковой системы Яндекс, так же можно заметить, что процент конверсии с них больше, чем с контекстной рекламы Яндекс.Директ. О чем это говорит? Это говорит о том, необходим детальный анализ с целью выявления недочетов контекстной рекламы (неправильно подобранное ядро запросов, неправильно выбрано время заказа, проблемы с «посадочной» страницей)

Также Яндекс.Метрика предоставляет отчет по мониторингу. Это большой плюс для владельцев контекстной рекламы. Ваши объявления автоматически перестают показываться при неработающем или недоступном сайте.

И последний момент. Если компания у вас в Яндекс.Директе, а отследить вы хотите ее в Google Analytics, используйте сервис Google «Компоновщик URL» для пометки ссылок ведущих с Директа. Для Google.Adwords этого делать не нужно, т.к. Google помечает их автоматически.

Постоянно проводите анализ посещаемости сайта и эффективность рекламной компании. Правильный анализ полученных данных и внесение необходимых корректив приведет к улучшению рекламной кампании и юзабилити сайта, а также в некоторых случаях внесет изменение в организацию вашего бизнеса. А самое главное вы сэкономите рекламный бюджет, не теряя при этом заказы!