+7 (495) 789-84-05
Заказать звонок
Поставщик кабельной и электротехнической продукции

Заказчик

Компания «Элком-Электро» — поставщик кабеля, электрики, светотехнической продукции, кабеленесущих систем, оборудования для телекома и систем безопасности, эксперт по инженерным решениям и сервису.

Задача

Разработать новый сайт для компании Элком-Электро, настроить интеграцию с 1С в части заказов, управлене торговым каталогом, фильтрами в разделах каталога, предоставить актуальную информацию по номенклатуре пользователям сайта, разработать эффективные посадочные страницы для рекламных кампаний.

Реализация проекта

На момент обращения к нам, компания имела проблемы с сайтом и актуализацией на нем информации, взаимодействие с 1С практически отсутствовало, не было удобной возможности осуществить заказ товаров онлайн. Учитывая, что наличие товаров на складах постоянно меняется, для заказа клиентам приходилось обращаться к менеджеру, что вызывало чрезмерную нагрузку на персонал. Необходимо было не просто разработать сайт, но и сделать обмен данными между сайтом и учетными системами «близким к мгновенному», что учитывая объем товаров (порядка 500 000), вызывало не мало сложностей как на стороне 1С так и на стороне сайта.
Самой серьезной проблемой являлось быстродействие будущей связки 1С и сайта, поэтому на первом же этапе, совместно со специалистами по 1С клиента, был проведен анализ текущих положений дел в 1С, разработан план, в результате которого модули 1С привели в надлежащее состояние для выполнения существующих и будущих задач клиента. Также на этапе проектирования выяснили, что не все данные по товарам будут браться только из 1С, есть пожелание подтягивать их из другой системы, что на наш взгляд не верно, но заказчик категорически отказался менять архитектуру взаимодействия систем. Это серьезно усложняло процесс интеграции, общий объем свойств товаров был более 10 000 характеристик, так же клиент попросил применять в фильтре большое количество характеристик товаров, что кратно увеличивало нагрузку на сервер.
Главная
Чтобы взаимодействие проходило быстро, мы переписали логику интеграции сайта с 1С. Скорость обмена данными увеличилась с 26 часов при полном обмене до 1-2 часов. Для ускорения работы сайта пришлось использовать кеширование (создание копий страниц сайта в формате HTML, чтобы не нагружать сервер) и фасетный индекс (модуль Битрикса который позволяет заранее создавать комбинации ответа сервера на любую комбинацию, выбранную в фильтре). И кеширование и фасетный индекс пришлось серьезно переработать, в случае со вторым, по сути, написать заново. После переработки этих модулей, кеш для определенных страниц обновлялся после того, как проходила выгрузка, то же происходило и с фасетным индексом. Каждый раз его приходилось обновлять полностью после проведения даже мелких изменений в каталоге, но время его создания было слишком большим, тогда мы написали модуль, который, исходя из объема изменений, сам понимал, что правильнее обновить весь фасетный индекс, или необходимо только внести в него изменения и какие именно. Результатом этого стало ускорение загрузки отдельных разделов каталога с 20 секунд до 0,5-1 секунды.
Каталог
Параллельно с этим мы вели работы по оптимизации быстродействия сервера. Подобрали площадку и настроили конфигурацию, протестировали сервер под нагрузкой, аналогичной нагрузке сайта заказчика. Предложили конфигурацию в облачном сервере, настройку работы сайта с распределенными серверами (для повышения отказоустойчивости сайта). Помимо решения непростых технических проблем клиента, мы разработали удобный и красивый интерфейс, который как показала практика был интуитивно понятен пользователям. Целесообразность наличия тех или иных элементов на страницах (к примеру, слайдер на главной и его внешний вид) было проверено при помощи простого A/B тестирования.
Карточка товара
Разработали три вида отображения каталога с разной степенью детализации информации. Это сделали для удобства использования как оптовыми клиентами, четко понимающими. что именно они ищут, так и разницей, у которой это понимание есть не всегда. Для консультации со специалистами разместили на каждой странице форму обратной связи.
Форма обратной связи
Итогами нашей работы, помимо быстрого и удобного сервиса для осуществления продаж, стало пятикратное увеличение объема трафика на сайт клиента, благодаря разработке нового оптимизированного каталога товаров.
Контакты